Можно схему. 1. Я засветил серную спичку и поднёс её к носу мальчика: она озарила два белых глаза. Он был слепой, совершенно слепой от рождения.
2. Я не мог заснуть: передо мной во мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами.
3. Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал мимо него и скрылся бог знает куда.
1. В начале текста автор описывает, как он поднес серную спичку к носу мальчика, и как она озарила два белых глаза. Здесь есть несколько важных деталей, их стоит обратить внимание на:
- Автор упоминает, что мальчик был слепой с рождения. Это объясняет, почему мальчик различает свет от спички, но не видит окружающий мир.
- Важно понять, что серная спичка озарила только глаза мальчика, иначе нам было бы сказано, что мальчик увидел что-то еще. Таким образом, автор обращает наше внимание на глаза мальчика.
2. Во второй части текста автор говорит о том, что он не мог заснуть, потому что перед ним всё время вертелся мальчик с белыми глазами. В этой части автор делает ссылку на предыдущую ситуацию с серной спичкой и глазами мальчика. Его упор в повторении слова "белые глаза" должен привлечь наше внимание к тому, что эта деталь имеет большое значение для автора.
3. В заключительной части текста автор приводит последнюю деталь. Он просыпается и смотрит в окно, где кто-то пробежал, а затем скрылся. На этот раз он употребляет выражение "кто-то вторично пробежал мимо него". Здесь он обратил наше внимание на скорость, с которой человек пробежал мимо окна, и даже несмотря на это был скрыт "бог знает куда".
Итак, ответ на вопрос, почему автор упоминает о белых глазах мальчика и быстром беге кого-то мимо окна, может быть многозначительным. Судя по всему, такая подробность о белых глазах мальчика может указывать на его особое внимание к его ситуации. Вероятно, мальчик имеет большое значение для автора или вызывает у него особый интерес. А упоминание о быстром беге кого-то мимо окна может быть намеком на то, что в окружающем мире есть тайны и загадки, которые автор еще не разгадал. Ответ на этот вопрос может быть субъективным и зависит от того, как читатель интерпретирует данные детали.