можно один любой вариант НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1. 1.Установите соответствие:
1 вариант:
а) спряжение
глагола;
б) глаголы в
повелительном
наклонении;
в) безличные глаголы.
а) обозначают действия, которые
выражают побуждение, повеление, совет,
б) называют действия, которые никем не
совершаются, а происходят как бы сами по
себе;
в) изменение глаголов по лицам и числам.
2 вариант:
а) глаголы будущего
времени;
б) глаголы в
изъявительном
наклонении;
в) глаголы в условном
наклонении.
а) обозначают действия, возможные при
определенных условиях;
б) обозначают действия, происходящие после
момента речи;
в) обозначают действие, которое
действительно происходит, происходило или
будет происходить.
1. 2.Спишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:
1 вариант ш..,
забот...ш...ся, смеят…ся,
встречает…ся, спряч…,
отреж…те, отодвин….
2 вариант: чита…ш…,
улыба…ш…ся,
встреча..ш..ся, смеёт..ся,
отреж…, спряч…те, отстан….
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1. 3.Образуйте от данных инфинитивов глаголы в форме 2-го лица
ед.числа и 2-го лица мн.числа (настоящее время). Определите
спряжение.
Образец:
Инфинитив 2 лицо ед.
числа
2 лицо
мн.числа
Спряжение
читать читаешь читаете I спр.
1 вариант: блестеть, блистать, таскать, тащить.
2 вариант: обвинять, обвинить, пустить, пускать.
4. Образуйте от данных инфинитивов глаголы повелительного наклонения
единственного числа:
1 вариант: бежать, класть,
встать, спрятаться.
2 вариант: вынуть, лечь,
отрезать, остаться
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
1. 5.Замените данные словосочетания глаголом с тем же значением.
Обозначьте орфограмму.
Образец: испытывать горе – горюю – горевать.
1 вариант: давать советы,
производить расследование,
подвергать критике.
2 вариант: налагать штраф,
предъявлять требования,
производить расчет.
1. 6.Используя безличные глаголы, перестройте двусоставные
предложения в односоставные.
1 вариант: а) Снег занес дорогу.
б) Я хорошо работаю по утрам.
в) Миша долго не мог заснуть.
2 вариант: а) Волны прибили
лодку к берегу.
б) Она не могла сидеть на месте.
в) Глеб не хотел бросать начатое
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1. 7.Дайте развернутый ответ на вопрос: почему глаголы хотеть (1
вариант) и бежать (2 вариант) называются разноспрягаемыми?
1. 8.Найдите в предложениях ошибки в использовании глаголов.
Запишите предложения в исправленном виде.
1 вариант: а) Павка схватил из
кобуры револьвер и прицелился.
б) Саша охотно игрался с
младшим братом. в) Дочка
радовалась за мамины успехи.
2 вариант: а) Утром он одел свою
новую рубашку. б) Часть журавлей
улетели на дальнее озеро. в) К
завтрашнему дню надо
предоставить сочинения.