Можете до 16 сентября Задание 1. Определить виды сказуемых
1. Пусть совесть прояснит твой разум,мой народ.
2. И светлое пускай над темным вверх возьмет,
3. Как сердце доброе,пустьсправедливый труд
4. В союзе с разумом всех к миру приведет.
5. Коварен мир.
6. Он как поток,
7. А мы-соломинки.
8. Мы с ним Летим, куда укажет рок,
9. И наш полет неудержим.
10. О камни нас, о корни бьет,
11. Нет нам ни отдыха, ни сна,
12. Но смерть настигла нас.
13. И вот Нас обступила тишина...
Задание 2. Прочитайте предложения, объясните с схем наличие или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.
1)Богатство языка есть богатство мыслей. (Н.Карамзин) 2) Невежество – тяжкое бремя. (Ф.Милетский) 3) Это – экспериментальная программа под названием «Игровая экология». 4) Щи да каша – пища наша. (Пословица) 5) Слово – серебро, молчание – золото. (Пословица) 6) Учиться добродетели – это значит отучаться от пороков. (Сенека) 7) Бедность не порок. (Поговорка) 8) Глупая речь – не пословица. (Пословица) 9) Наш сосед охотник и по выходным дням пропадает в лесу. (Г.Блинов) 10) Пятью восемь – сорок. 11) Иван Иваныч, бесспорно, уважаемый всеми человек.