Море гремело пушечными раскатами, било в мол, взрывалось снаря-
дами по одной линии. Обдавая солёной пылью, фонтаны взлетали выше
здания морского вокзала. Вода опадала и снова катилась, обрушиваясь
на мол, и фосфорно вспыхивала извивающейся шипящей горой исполин-
ская волна. Сотрясая берег, она ревела, взлетала к лохматому небу, и было
видно, как в бухте мотало на якорях трёхмачтовый парусник «Альфа»,
раскачивало, бросало из стороны в сторону, накрытые брезентом, без ог-
ней, катера у причалов. Две шлюпки с проломанными бортами выкинуло
на песок. Кассы морского вокзала наглухо закрыты, везде пустынность,
ни единого человека на ненастном ночном пляже, ия, продрогнув на сата-
инском ветру, кутаясь в плащ, шёл в хлюпающих ботинках, шёл один,
наслаждаясь штормом, грохотом, залпами гигантских разрывов, звоном
стекол разбитых фонарей, солью брызг на губах, в то же время чувствуя,
о происходит какое-то апокалиптическое таинство гнева природы, с не-
верием помня, что ещё вчера была лунная ночь, море спало, не дышало,
было плоско, как стекло. І
Не напоминает ли всё это человеческое общество, которое в непредуга-
ном общем взрыве может дойти до крайнего неистовства?
1) Выпишите сложное предложение с союзной сочинительной, союзной подчини-
тельной и бессоюзной связью. Составьте схему этого предложения.
2) Есть ли в тексте ешё предложение с разными видами связи? Если да, то выпишите
его, выделите грамматические основы в его частях, укажите характер связи
между частями.