МОРЕ
1)Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время
дня и ночи. 2) Море — капризное дитя природы. 3) Море поражает, во-первых, своей
величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и,
наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. 4) С криком носятся над ним белые
чайки. 5) Ни степи, ни леса, ни горы — ничто не привлекает меня больше моря.
6) Море, разумеется, очаровывает вас. 7) В нем тонет все: и облака, и небо, и
звезды. 8) В пене волн играют (как же это великолепно!) переливы синего неба,
серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей.
9) А как красиво море ночью! 10) Стоит темная ночь. 11) Вот показывается из-
за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка.12) Она, проливая свой мягкий
свет, отражает его в море красной полосой, представляющейся обагренной кровью
13)Увы! 14) Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.
1.Выпишите предложения с вводными словами и выделите вводные слова зеленым
2.Объясните постановку тире в предложении №2.
3 Запишите номера предложений с однородными членами и обобщающим словом при
4 Выпишите из текста одно междометие.
5 Выпишите предложение с причастным оборотом, оборот подчеркните волнистой
6 Выпишите предложение с вставной конструкцией, выделите ее зеленым цветом.
7 Выпишите грамматическую основу из предложения №12.
8 Выпишите из текста одно обращение.
9 Выберите любое предложение без вводных слов и запишите его, вставив
подходящее по смыслу вводное слово.
ответ: 3 вроде как
Объяснение:
- Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи.
Вводное слово: вероятно
- Море — капризное дитя природы.
Вводное слово: капризное
- Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн.
Вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих
- Море, разумеется, очаровывает вас.
Вводное слово: разумеется
2) Объясните постановку тире в предложении №2.
Тире в предложении №2 используется для выделения пояснения или дополнительной информации о море как капризном дите природы.
3) Запишите номера предложений с однородными членами и обобщающим словом при.
Предложения с однородными членами: 3, 4.
Обобщающее слово: и.
4) Выпишите из текста одно междометие.
Междометие: увы!
5) Выпишите предложение с причастным оборотом, оборот подчеркните волнистой.
- В пене волн играют (как же это великолепно!) переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей.
6) Выпишите предложение с вставной конструкцией, выделите ее зеленым цветом.
- Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка.
7) Выпишите грамматическую основу из предложения №12.
Грамматическая основа предложения №12: проливая свой мягкий свет.
8) Выпишите из текста одно обращение.
Обращение: друзья мои.
9) Выберите любое предложение без вводных слов и запишите его, вставив подходящее по смыслу вводное слово.
Море поражает своей величавостью, беспредельной далью, меняющейся окраской и постоянным глухим шумом прибоя волн.
Вводное слово: Непременно.