современный школьный учебник-это учебник для компетентностно- ориентированного обучения. он должен быть направлен, прежде всего, на ребенка: учитывать, с одной стороны, его возрастные возможности, с другой – требования современности. учебник должен стать книгой, созданной самим учеником в процессе открытия и получения знаний: это значит, что «пустые страницы» в учебнике ученик будет заполнять своими собственными «открытиями». для личностного развития школьник должен быть постоянно включен в исследовательскую деятельность. в связи с этим необходимо совершенствовать дидактическую систему учебника, в ней должны быть отражены интерактивные методы обучения. необходимо изменить вид : отказаться от системы репродуктивных , основу содержания учебника должно составлять решение практических и жизненных ситуаций, развивающие личностный опыт ученика.
учебник, несомненно, должен иметь контрольно-измерительные материалы, которые могут быть представлены в виде электронного носителя как приложение к учебнику. в таком случае каждый ученик получит возможность выявить, на каком уровне он находится, проконтролировать себя и оценить образовательные возможности по предмету.
Современный школьный учебник должен быть максимально понятным для школьников и учитывать их возрастные особенности. В нём должна быть разборчивая шрифтовая гарнитура, чтобы текст был легко читаемым. Учебник должен быть структурированным и иметь четкое деление на разделы, подразделы и параграфы, чтобы школьники могли легко найти нужную информацию.
Важно, чтобы учебник был иллюстрированным, с яркими и наглядными картинками, схемами и графиками. Это помогает визуализировать материал и лучше понять его смысл. Кроме того, под каждым иллюстрационным материалом должны быть пояснения, чтобы школьники могли увидеть связь между текстом и изображением.
Современный учебник должен быть интерактивным, то есть содержать задания и упражнения, которые помогут школьнику закрепить изучаемый материал. Важно, чтобы учебник предлагал разнообразные типы заданий, чтобы каждый школьник мог найти для себя подходящий способ освоения материала.
Также, современный учебник должен быть актуальным и отражать современные достижения науки и технологий. Он должен содержать информацию о новых открытиях, актуальных примерах из реальной жизни, а также современных исторических фактах.
Учебник должен быть когнитивно-развивающим, то есть ставить перед учениками задачи, которые требуют аналитического и логического мышления. Он может содержать вопросы для обсуждения, анализа и решения задач, что способствует развитию интеллектуальных навыков.
Наконец, важно, чтобы учебник был доступным для каждого школьника, поэтому он должен быть выгодно ценовым сегментом. В идеале, он должен быть доступен в электронной форме, чтобы каждый ученик мог иметь к нему доступ и использовать его на своем персональном устройстве.
Вот таким должен быть современный школьный учебник – понятный, иллюстрированный, интерактивный, актуальный, когнитивно-развивающий и доступный для каждого ученика.
современный школьный учебник-это учебник для компетентностно- ориентированного обучения. он должен быть направлен, прежде всего, на ребенка: учитывать, с одной стороны, его возрастные возможности, с другой – требования современности. учебник должен стать книгой, созданной самим учеником в процессе открытия и получения знаний: это значит, что «пустые страницы» в учебнике ученик будет заполнять своими собственными «открытиями». для личностного развития школьник должен быть постоянно включен в исследовательскую деятельность. в связи с этим необходимо совершенствовать дидактическую систему учебника, в ней должны быть отражены интерактивные методы обучения. необходимо изменить вид : отказаться от системы репродуктивных , основу содержания учебника должно составлять решение практических и жизненных ситуаций, развивающие личностный опыт ученика.
учебник, несомненно, должен иметь контрольно-измерительные материалы, которые могут быть представлены в виде электронного носителя как приложение к учебнику. в таком случае каждый ученик получит возможность выявить, на каком уровне он находится, проконтролировать себя и оценить образовательные возможности по предмету.
Важно, чтобы учебник был иллюстрированным, с яркими и наглядными картинками, схемами и графиками. Это помогает визуализировать материал и лучше понять его смысл. Кроме того, под каждым иллюстрационным материалом должны быть пояснения, чтобы школьники могли увидеть связь между текстом и изображением.
Современный учебник должен быть интерактивным, то есть содержать задания и упражнения, которые помогут школьнику закрепить изучаемый материал. Важно, чтобы учебник предлагал разнообразные типы заданий, чтобы каждый школьник мог найти для себя подходящий способ освоения материала.
Также, современный учебник должен быть актуальным и отражать современные достижения науки и технологий. Он должен содержать информацию о новых открытиях, актуальных примерах из реальной жизни, а также современных исторических фактах.
Учебник должен быть когнитивно-развивающим, то есть ставить перед учениками задачи, которые требуют аналитического и логического мышления. Он может содержать вопросы для обсуждения, анализа и решения задач, что способствует развитию интеллектуальных навыков.
Наконец, важно, чтобы учебник был доступным для каждого школьника, поэтому он должен быть выгодно ценовым сегментом. В идеале, он должен быть доступен в электронной форме, чтобы каждый ученик мог иметь к нему доступ и использовать его на своем персональном устройстве.
Вот таким должен быть современный школьный учебник – понятный, иллюстрированный, интерактивный, актуальный, когнитивно-развивающий и доступный для каждого ученика.