В первую очередь вижу вопль и руки, воздетые в отчаянной попытке остановить летящие с неба бомбы у фигуры справа. Потом мать с мёртвым ребёнком в левом углу - её язык напоминает кинжал или осколок стекла... Такой же язык у коня - это запечатлённый крик отчаяния. Лампочка над конской головой напоминает изображения всевидящего ока Божьего, но даже её свет кажется пугающим и безнадёжным.
Вокруг "Герники" всегда были споры относительно её художественных достоинств и политического смысла. Эти споры, думаю, не прекратятся никогда, однако бесспорным остаётся одно - "Герника" по праву считается одной из самых значительных картин XX века.
В первую очередь вижу вопль и руки, воздетые в отчаянной попытке остановить летящие с неба бомбы у фигуры справа. Потом мать с мёртвым ребёнком в левом углу - её язык напоминает кинжал или осколок стекла... Такой же язык у коня - это запечатлённый крик отчаяния. Лампочка над конской головой напоминает изображения всевидящего ока Божьего, но даже её свет кажется пугающим и безнадёжным.
Вокруг "Герники" всегда были споры относительно её художественных достоинств и политического смысла. Эти споры, думаю, не прекратятся никогда, однако бесспорным остаётся одно - "Герника" по праву считается одной из самых значительных картин XX века.