Много , язык! 11 класс
прочитайте предложения. укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1. у картины есть одна особенность, которая отличает ее от других шедевров этого ряда.
2. надя повела светлым коридором, окна которого выходили в город.
3. у каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всем на свете.
4. юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы.
5. мне знакомы эти дворы, где весной так сладко пахнет сиренью.
6. приходится строить специальные телескопы, объектив которых состоит из линзы и зеркала.
7. совокупность разных организмов и неживых компонентов среды, которые тесно связаны между собой потоками вещества и энергии, называется экосистемой.
8. с первых же дней войны на территории, которая была оккупирована вражескими войсками, начали стихийно возникать партизанские отряды.
9. непривычным для читателя был и язык поэмы, в которой звучали совершенно новые ритмы.
10. труднее было ликвидировать безграмотность в республиках, где язык был иностранным.
3. У каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всем на свете.
9. Непривычным для читателя был и язык поэмы, в которой звучали совершенно новые ритмы.
10. Труднее было ликвидировать безграмотность в республиках, где русский язык был иностранным.
В этих предложениях придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.