Историзмы - это слова, обозначающие предметы и явления, которые вышли из повседневного употребления и уже не используются современным носителем русского языка как реальная часть его повседневной жизни. Пласт историзмов помимо отдельных слов включает в свой состав множество свободных словосочетаний и фразеологизмов, состоящих из двух, а иногда и более слов. Например, бархатная книга, верстовой столб, вдова сердобольная, разлучение супругов. Как долго живут слова? Одни существуют столетиями, очень популярны и даже не собираются уходить из речи. Другие же исчезают, и только изредка их вспоминает какой-то историк, который исследует эпоху, когда жили эти слова. Историзмы обозначают уже несуществующие вещи и явления. Мы не носим кафтаны, не платим подати и не меряем аршинами. Меняется образ жизни, государственный строй, появляются новые понятия, а старые постепенно выходят из употребления за ненадобностью. Так и возникают историзмы. Как по-другому назвать приказчика, институт благородных девиц или боярина? А как насчет того, чтобы придумать сходу синонимы к словам «холоп» или «кольчуга»? Это сложно, или практически невозможно. А все потому, что вещей и понятий, которые обозначают эти слова, уже нет. Тогда зачем они вообще нужны - историзмы? Зачем о них помнить? Зачем создавать словари? Историзмы имеют особенное значение для истории и литературы. Они передают дух эпохи и описывают понятия, у которых просто-напросто нет синонимов. Без толкового словаря иногда очень сложно читать художественные произведения, относящиеся к той или иной эпохе. Без знания значения историзмов невозможно понять исторические события. Историзмы проникнуться духом эпохи и наиболее точно описать быт и исторические события того времени, о котором идет речь. У некоторых возникает закономерный вопрос: устаревшие слова ведь называют архаизмами, так в чем же разница между архаизмом и историзмом? Эти понятия на самом деле очень близки, но при этом между ними есть и существенное различие. Архаизмы – это слова, которые устарели, но у которых при этом есть синонимы в современном языке (например, уста - губы). Историзмы же обозначают понятия, которые в современном мире не существуют. Историзмы – это свидетели истории. Они рассказывают нам о тех исторических событиях, когда они были популярны и часто употреблялись. Ведь правда же, при упоминании таких слов, как «крепостной», «боярин» или «буденовец» воображение рисует картину, связанную с определенной исторической эпохой? Вот для этого историзмы и нужны.
“Подтверждением этому является постановка тире в предложениях 7-10, 14-24. Тире необходимо, чтобы отделить реплики тех героев рассказа, которые участвуют в диалоге”.
Весь материал в виде таблиц, схем, конспектов, записей в тетрадях для сочинений находится в идивидуальной папке ученика. Тетради для сочинений хранятся в этих же папках. В каждую тетрадь после проверки сочинения вклеивается таблица критериев оценивания С2.1 с подробным анализом ошибок, промежуточными и итоговым . Преимущество этого метода в его наглядности и объективной оценке работы ученика.
Планируя отдельные уроки по обучению сочинению-рассуждению, стремлюсь к тому, чтобы они были связаны с другими уроками, стараюсь найти формирования у учащихся навыков и умений правильного использования языковых средств в устной и письменной речи. Вся работа ведётся индивидуально, с учётом реальных учебных возможностей учеников.
Такая система работы мне решать основную задачу современной методики обучения русскому языку – формирование трёх видов компетенции учащихся: языковой, лингвистической и коммуникативной.
“Подтверждением этому является постановка тире в предложениях 7-10, 14-24. Тире необходимо, чтобы отделить реплики тех героев рассказа, которые участвуют в диалоге”.
Весь материал в виде таблиц, схем, конспектов, записей в тетрадях для сочинений находится в идивидуальной папке ученика. Тетради для сочинений хранятся в этих же папках. В каждую тетрадь после проверки сочинения вклеивается таблица критериев оценивания С2.1 с подробным анализом ошибок, промежуточными и итоговым . Преимущество этого метода в его наглядности и объективной оценке работы ученика.
Планируя отдельные уроки по обучению сочинению-рассуждению, стремлюсь к тому, чтобы они были связаны с другими уроками, стараюсь найти формирования у учащихся навыков и умений правильного использования языковых средств в устной и письменной речи. Вся работа ведётся индивидуально, с учётом реальных учебных возможностей учеников.
Такая система работы мне решать основную задачу современной методики обучения русскому языку – формирование трёх видов компетенции учащихся: языковой, лингвистической и коммуникативной.