«Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. …Машина не цель. Самолет – не цель, он всего лишь орудие. Такое орудие, как плуг.
…Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу – прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека – создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становилась колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий… Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и у механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным – уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоничное единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития – уже не машина.
Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина – пользуясь ею, постепенно о ней забываешь».
1Стиль текста
2 Тип текста
3 Выбери из предложенных вариантов все признаки указанного тобою стиля речи *
эмоциональность, призывность
вводные слова, указывающие на порядок оформления мысли
употребление тропов
употребление терминологии
логичность, точность
4 Укажи, какое средство выразительности употребляется в последнем предложении текста. *
метафора
эпитет
сравнение
олицетворение
ОЧЕНЬ БЫСТРО
1. Стиль - публицистика
2. Тип - рассуждение
3. эмоциональность; вводные слова; логичность.
4. сравнение