Мне интересно с птицами, они смешат меня свои¬ми хитростями. Их поведение очень забавно, так что я готов наблюдать за ними бесконечно. Синица поражает своей сообразительностью: вот она внимательно2 осмотрела приманку, поняла чем она ей грозит, и зашла сбоку чтобы таскать семена сквозь палочки западни. Ее надо суметь обхит¬рить , и все-таки она часто попадается: любопытство губит ее.
Важные снегири идут в сеть целой стаей — так каждый раз они неизменно проявляют свою глупость. Накроешь их они выказывают свое возмущение: глаза их выкатываются2, клювом они норовят ущип¬нуть тебя за палец.
Клест идет в западню с полным своим удоволь¬ствием, и поймать его очень легко: он просто не замечает опасности, его судьба ему непонятна. 4
Поползень который легко бегает по стволам де¬ревьев и при этом себе своим толстым хвостом, долго сидит перед сетью. Но заманить его можно довольно просто: блестящие вещи привлекают его вни¬мание — этим он похож на сороку.
По М. Горькому.
1 задание. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
2 задание. Укажите, какую методическую работу над текстом или словами текста можно организовать по изучению орфографии (Развернутый ответ с мотивировкой)
3 задание. Выпишите слова, соответствующие схемам: приставка+корень+суффикс+суффикс; корень+суффикс+ окончание.
4 Выполните словообразовательный и морфемный разбор слов, отмеченных цифрой 2
5 Выполните синтаксический разбор предложения, отмеченного в тексте цифрой 4