Мне было семнадцать лет, когда я окончил школу и поехал через весь Дальний Восток и Сибирь в Москву. Добирался до столицы больше месяца и едва успел подать заявление в институт. Парень я был тогда неутомимый и, узнав, что до начала занятий ещё есть время, провел остаток лета с альпинистами в Кабарде.
Кроме чтения, прочно вошла в мою жизнь другая страсть - любовь к расстояниям. Она во многом определила потом мои поступки. Каждое студенческое лето я проводил с товарищами в походах. Так мы на веслах всю Волгу, побывали на Дону и Кубани пешком весь Крым. Все эти поездки обогащали новыми впечатлениями, расширяли кругозор, расцвечивали жизнь и без того хорошую и ясную. Молодость начиналась весело и бурно.
Институт истории, философии и литературы, в котором я учился, оставил глубокий след в памяти всех его питомцев. И дело здесь не только в высоком качестве лекций, читавшихся такими корифеями гуманитарных наук, как Д. Н. Ушаков и Ю. М. Соколов, Гудзий и Благой. Светлой и свободной была атмосфера, которой мы дышали в коридорах и общежитиях.
В эти годы состоялось моё окончательное приобщение к поэзии. Ко времени приезда в Москву у меня уже было несколько исписанных стихами тетрадей
Данный текст является автобиографической рассказ о жизни некого героя и его приключениях после окончания школы. Давайте разберем его по частям.
1. "Мне было семнадцать лет, когда я окончил школу и поехал через весь Дальний Восток и Сибирь в Москву."
Этот предложение описывает, что герой окончил школу в возрасте семнадцати лет и отправился путешествовать через Дальний Восток и Сибирь, чтобы добраться до Москвы. Это путешествие заняло больше месяца.
2. "Добирался до столицы больше месяца и едва успел подать заявление в институт."
В этом предложении рассказывается, что дорога до Москвы заняла больше месяца, и герой едва успел подать заявление в институт, который, вероятно, является колледжем или университетом.
3. "Парень я был тогда неутомимый и, узнав, что до начала занятий ещё есть время, провел остаток лета с альпинистами в Кабарде."
В этом предложении герой описывает себя как энергичного парня, который решил провести оставшуюся часть лета в Кабарде, занимаясь альпинизмом, поскольку у него было время до начала занятий в институте.
4. "Кроме чтения, прочно вошла в мою жизнь другая страсть - любовь к расстояниям."
В данном предложении рассказывается о двух страстях героя: любви к чтению и любви к путешествиям и расстояниям. Важно отметить, что это определило его поступки.
5. "Каждое студенческое лето я проводил с товарищами в походах. Так мы на веслах всю Волгу, побывали на Дону и Кубани пешком весь Крым."
Здесь рассказывается о том, что каждое лето во время учебы в институте, герой проводил с товарищами в походах. Он описывает два конкретных путешествия - сплав на веслах по всей реке Волге и пеший поход по Дону, Кубани и весь Крым.
6. "Все эти поездки обогащали новыми впечатлениями, расширяли кругозор, расцвечивали жизнь и без того хорошую и ясную."
Здесь герой говорит, что все эти поездки приносили ему много новых впечатлений, расширяли его знания и опыт, делали его жизнь более яркой и интересной.
7. "Молодость начиналась весело и бурно."
Это заключительное предложение указывает на то, что для героя молодость началась ярко и активно благодаря его путешествиям и учебе в институте.
Итак, данный текст рассказывает о жизни героя после окончания школы, его путешествиях и студенческой жизни.