Милое детство! Ты пестришь в моей памяти первой
клейкой зеленью и летучим пухом, ты пахнешь душис-
тым липовым цветом, встаешь передо мной корабельны-
ми соснами на берегу Москвы-реки, в плавных поворотах
ее нового русла. Пронизанный солнцем воздух гудит, зо-
лотые стрекозы рассекают2 серебристо-зеленые гроты в
ветвях деревьев. И я лечу вниз, подскакивая на своем лю-
бимом велосипеде, по хвойной тропинке. Зажмурив глаза
и раскинув в стороны руки, я стою на огромном валуне, а
вокруг меня в траве играют стайки малиновых головок
диких гвоздик. Детство, ты никуда не уходишь, ты оста-
ешься в нас, тихонько засыпаешь и пробуждаешься неж-
данно-негаданно", когда мы видим перед собой то, что
Оживляет наши воспоминания.
(Н. Хапкова)
1. Какова роль в тексте (это начало рассказа) предложений
с обращением?
2.Объясните значение слов валун, грот.
3.Какие слова употребляются в переносном значении?
4.С каких языковых средств осуществляется связь
между предложениями?
5.Объясните подчеркнутые орфограммы.
6. Какие виды сложных предложений встречаются в тексте?
Произведите синтаксический разбор одного из них.
7. Выпишите из текста словосочетания с наречиями и дее-
причастиями. Произведите разбор одного из словосочета-