Раннее морозное утро, маленькое солнышко, робко пробивающееся сквозь скованные инеем ветви «деревья-сказки» — берёзки. Небо и снег, плотным одеялом укрывший поле, переливаются разноцветными оттенками от кристально-голубых до оранжево-розовых. Немаловажным будет отметить, что картина «Сказка инея и восходящего солнца» была задумана как часть давнишней идеи живописца создать вариацию из двенадцати полотен на тему «День инея». К моменту написания данной картины, у Грабаря была собрана солидная коллекция набросков. Проблема заключалась в требовательности художника – следуя урокам французских импрессионистов, он больше всего ценил «реалистичность и истинность» изображений. Всем сердцем влюбленный в русскую природу, он писал исключительно с натуры, на открытом воздухе.
Раннее морозное утро, маленькое солнышко, робко пробивающееся сквозь скованные инеем ветви «деревья-сказки» — берёзки. Небо и снег, плотным одеялом укрывший поле, переливаются разноцветными оттенками от кристально-голубых до оранжево-розовых. Немаловажным будет отметить, что картина «Сказка инея и восходящего солнца» была задумана как часть давнишней идеи живописца создать вариацию из двенадцати полотен на тему «День инея». К моменту написания данной картины, у Грабаря была собрана солидная коллекция набросков. Проблема заключалась в требовательности художника – следуя урокам французских импрессионистов, он больше всего ценил «реалистичность и истинность» изображений. Всем сердцем влюбленный в русскую природу, он писал исключительно с натуры, на открытом воздухе.