Синтаксический разбор предложения "Мальчик шёл по лесной тропинке, не разбирая дороги" будет следующим:
1. Подлежащее: Мальчик.
- Подлежащее выражено существительным "Мальчик", которое обозначает действующее лицо или предмет. В данном случае, "Мальчик" - это действующее лицо, которое выполняет действие в предложении.
2. Глагол: шёл.
- Глагол "шёл" указывает на действие, которое выполняет мальчик.
3. Дополнение: по лесной тропинке.
- Дополнение отвечает на вопросы "по какому пути?" или "куда?". В данном случае, дополнение "по лесной тропинке" указывает на место, по которому мальчик шёл.
4. Обстоятельство: не разбирая дороги.
- Обстоятельство указывает на дополнительные условия или обстоятельства действия. В данном случае, обстоятельство "не разбирая дороги" говорит о том, что мальчик шёл без разбору дороги.
Таким образом, можно сказать, что в данном предложении у нас есть одно простое предложение, в котором Мальчик будет являться подлежащим, шёл - глаголом, по лесной тропинке - дополнением, и не разбирая дороги - обстоятельством.
1. Подлежащее: Мальчик.
- Подлежащее выражено существительным "Мальчик", которое обозначает действующее лицо или предмет. В данном случае, "Мальчик" - это действующее лицо, которое выполняет действие в предложении.
2. Глагол: шёл.
- Глагол "шёл" указывает на действие, которое выполняет мальчик.
3. Дополнение: по лесной тропинке.
- Дополнение отвечает на вопросы "по какому пути?" или "куда?". В данном случае, дополнение "по лесной тропинке" указывает на место, по которому мальчик шёл.
4. Обстоятельство: не разбирая дороги.
- Обстоятельство указывает на дополнительные условия или обстоятельства действия. В данном случае, обстоятельство "не разбирая дороги" говорит о том, что мальчик шёл без разбору дороги.
Таким образом, можно сказать, что в данном предложении у нас есть одно простое предложение, в котором Мальчик будет являться подлежащим, шёл - глаголом, по лесной тропинке - дополнением, и не разбирая дороги - обстоятельством.