Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям. Переживания могут повлечь за собой те или иные заболевания, подорвать физическое или психическое здоровье. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед подростками.
Согласно Декларации прав ребенка, принятой ООН в 1959 году, ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18 – летнего возраста (совершеннолетия). Здесь же провозглашается, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. В Декларации содержится призыв к родителям, различным добровольным организациям, местным властям, национальным правительствам о том, чтобы они признали права детей и старались соблюдать их путем законодательных и иных мер.
Уважаемые родители и дети, мы с вами понимаем, что права без обязанностей не существуют. Хорошо, если в доме распределяются обязанности между всеми членами семьи, в соответствии с их возрастом и возможностями. Уют, благоприятная атмосфера, мир в доме часто во многом зависит насколько ответственно и добросовестно в семье выполняются эти обязанности всеми членами семьи.
1. Укажите примеры открытой информации, имеющейся в текстах. (О чем этот текст?)
2. Укажите примеры скрытой информации. (Какова идея текста?)
3. Определите цель данных текстов. (С какой целью составлен текст?)
4. Определите целевую аудиторию. (Для кого предназначен текст?)
фотосы барма осынын,фотосын жберши