LO 1.
Прочитайте
и
озаглавьте
текст.Определите основную мысль текста
На современном этапе в нашей республике стал проявляться более глубокий интерес к подлинной истории Казахстана. История, повествующая о наших предках, бес молчит о событиях глубокой древности. До сих пор мы не в силах заполнить лакуны-"белые пятна" в ранней истории Великой степи. Первый Президент
нашей страны Н.А. Назарбаев говорит о необходимости знания своего генеалогического древа:«Казахский народ
для своего устойчивого самоутверждения в специфических условиях кочевого общества вырастил внутри себя уникальный орган,позволяющий ему уже десять веков сохранять себя
как единое целое. Его цельное историческое тело сохранилось вне зависимости от наличия или отсутствия государственной оболочки. Речь
идет о непременном знании каждым казахом «жеті ата»-семи предков,
семи колен. Генеалогия для казахов в степи была как компас для моряка
в море.
Именно в период средневековья на земле Казахстана появляются
оригинальные произведения по истории тюркоязычных народов Центральной Азии, лучшие образцы степной устной историографии в форме
шежире. Машхур жусуп копеев, Шакарим Кудайбердиев, Шокан Уалиханов, Мухамеджан Тынышпаев и другие казахстанские ученые собирали,
переводили, анализировали и донесли до нас этот ценнейший багаж.
ХХ век был веком революций, огромных разрушений Всего И ВСЯ. МОЖНО
Полностью согласиться с академиком М.К. Козыбаевым, что нужно возрож-
дать казахские иCKOHные источники, ведь только они могут пролить свет
на многие пробелы в истории казахского народа. Нужно также продолжать
деятельность ученых по воскрешению исторической памяти народа, ро-
сту его национального самопознания».
2. Составьте план к тексту.
3. Выпишите сложные предложения с разными видами СВЯЗИ.
4. Объясните расстановку знаков препинания.
1. Введение - вводит общую тему текста и показывает актуальность изучения истории Казахстана.
2. Генеалогия как важный аспект казахской истории - рассказывает о значимости знания семи предков и семи колен для казахов, аналогии с компасом для моряка.
3. Историография Казахстана в средневековье - упоминаются оригинальные исторические произведения и ученые, которые собирали, переводили и анализировали исторический материал.
4. Восстановление исторической памяти и национального самопознания - академик М.К. Козыбаев поддерживает возрождение казахских источников и продолжение деятельности ученых для восстановления истории казахского народа.
План к тексту:
1. Введение
2. Генеалогия как важный аспект казахской истории
3. Историография Казахстана в средневековье
4. Восстановление исторической памяти и национального самопознания
Сложные предложения с разными видами связи:
- "На современном этапе в нашей республике стал проявляться более глубокий интерес к подлинной истории Казахстана." (связь между подлежащим "интерес" и глаголом "стал проявляться").
- "История, повествующая о наших предках, бес молчит о событиях глубокой древности." (связь между подлежащим "История" и глаголом "молчит").
- "До сих пор мы не в силах заполнить лакуны-"белые пятна" в ранней истории Великой степи." (связь между предлогом "в" и существительным "ранней").
- "Первый Президент нашей страны Н.А. Назарбаев говорит о необходимости знания своего генеалогического древа." (связь между предлогом "о" и существительным "необходимости").
- "Его цельное историческое тело сохранилось вне зависимости от наличия или отсутствия государственной оболочки." (связь между предлогом "от" и существительными "наличия" и "отсутствия").
- "Генеалогия для казахов в степи была как компас для моряка в море." (связь между сравнением "как" и существительными "генеалогия" и "компас").
- "Именно в период средневековья на земле Казахстана появляются оригинальные произведения по истории тюркоязычных народов Центральной Азии, лучшие образцы степной устной историографии в форме шежире." (связь между предлогами "по" и "в" и существительными "появляются" и "образцы").
- "Машхур жусуп копеев, Шакарим Кудайбердиев, Шокан Уалиханов, Мухамеджан Тынышпаев и другие казахстанские ученые собирали, переводили, анализировали и донесли до нас этот ценнейший багаж." (связь между глаголами "собирали", "переводили", "анализировали" и "донесли").
- "ХХ век был веком революций, огромных разрушений Всего И ВСЯ." (связь между глаголом "был" и существительными "революций" и "разрушений").
- "МОЖНО Полностью согласиться с академиком М.К. Козыбаевым, что нужно возрож-дать казахские иCKOHные источники, ведь только они могут пролить свет на многие пробелы в истории казахского народа." (связь между глаголами "можно", "согласиться", "возрож-дать", "могут" и существительными "источники" и "пробелы").
- "Нужно также продолжать деятельность ученых по воскрешению исторической памяти народа, ро-сту его национального самопознания»." (связь между глаголами "продолжать", "воскрешению", "ро-сту" и существительными "деятельность", "памяти" и "самопознания").
Расстановка знаков препинания:
- Знаки препинания разделяют предложения и позволяют сделать текст более понятным, передавая естественные паузы при чтении и помогая выразить смысловые отношения между словами и предложениями.
- Текст содержит следующие знаки препинания: точки, запятые, дефисы, кавычки, вопросительный и восклицательный знаки.
- Точки разделяют предложения, дефисы используются для обозначения переноса слов, запятые отделяют главные члены сложносочиненных предложений и выделяют вводные слова, фразы и обособленные члены. Кавычки используются для выделения прямой речи.
- Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения, восклицательный знак - в конце восклицательного предложения.
Надеюсь, данный ответ будет понятен школьнику с обоснованными объяснениями и пошаговым решением.