Литература и наука. В течение многовековой жизни и деятельности людей возникли различные искусства: музыка, живопись, художественная литература, графика, скульптура, архитектура, театр, кино... Художественная литература, как и наука, обладает огромной познавательной силой. Она распространению среди народа просвещения и культуры. Выдающиеся художественные произведения по своему познавательному значению в ряде случаев не уступают научным трудам. И все же наука и литература имеют свои предметы познания, особые средства изложения и свои цели. Предметом познания науки являются законы природы и общества. Например, ботаника изучает жизнь растений, астрономия – строение и законы вселенной, медицина – человеческий организм, история – ход развития человеческого общества. Основным предметом изображения в литературе являются люди конкретной исторической эпохи, их мысли, чувства, взаимоотношения друг с другом, их жизненные идеалы – словом, внутренний, духовный мир человека и общественная жизнь людей. Литературные произведения интересны и поучительны в том случае, когда в них правдиво изображены люди с их поисками смысла жизни, истины, добра и справедливости, с их мыслями и эмоциями. Разнообразна деятельность людей, богат и обширен духовный, эмоциональный мир. Поэтому и содержание художественной литературы многогранно и многосторонне. Задания к тексту:
1) Определите предмет познания, средства изложения и цели литературы.
2) Найдите главную информацию в тексте.
3) Прочитайте текст выразительно, подчеркивая его ритмичность, плавность, музыкальность звуковой формы. Какими изобразительно-выразительными средствами языка передает автор зрительные впечатления, раскрывает взаимосвязь картины природы с эмоциональным состоянием героев?
3. Спишите, вставляя пропущенные б
Наука - это систематизированные знания, основанные на изучении законов и явлений природы и общества. Целью науки является приобретение новых знаний, обобщение уже существующих фактов и создание общепринятых теорий, которые объясняют явления и дают возможность понять мир вокруг нас. Наука изучает множество областей: математику, физику, химию, биологию, астрономию, историю и так далее. В каждой области науки ученые изучают свои законы и исследуют предметы, специфичные для своей области знаний.
Литература - это искусство слова, которое передает идеи, эмоции, мысли и впечатления. Она имеет своеобразные средства изложения и передает читателям как факты, так и вымысел. Задачей литературы является не только развлечение и художественное воплощение идей, но и передача информации, представление исторической эпохи, характеров и взаимодействия людей. В произведениях литературы мы можем встретить интересные истории, которые вызывают эмоции, позволяют нам сопереживать героям и понимать их мысли и судьбы. Художественная литература может быть разной: повести, романы, стихи, драмы и так далее.
Итак, перейдем к разбору заданий к тексту:
1) В тексте говорится, что предметом познания науки являются законы природы и общества, а предметом изображения в литературе - люди конкретной исторической эпохи, их мысли, чувства, взаимоотношения друг с другом и общественная жизнь. То есть наука и литература имеют разные предметы познания.
Средствами изложения в литературе могут быть различные языковые приемы: метафоры, символы, эпитеты, повествовательные приемы (описание, диалог, монолог), ритм и звуковое оформление текста. В науке средства изложения могут быть разными в зависимости от области знания, но обычно это использование точных определений, формул, таблиц, графиков и т. д.
Цель науки - приобретение знаний о мире, объяснение явлений природы и общества, их систематизация и обобщение. Цель литературы - передача идей, эмоций, представление исторической эпохи, характеров и взаимодействия людей.
2) Главная информация в тексте заключается в следующем: наука и литература имеют разные предметы познания, но оба области важны и имеют свою ценность. Наука изучает законы природы и общества, а литература представляет историческую эпоху и внутренний мир людей через их мысли, чувства и взаимоотношения. В художественной литературе важны правдивое изображение людей и их поиска смысла жизни, истины, добра и справедливости.
3) Теперь давайте посмотрим на язык и стиль текста. В тексте использованы метафоры (например, "обширен духовный, эмоциональный мир") и эпитеты (например, "разнообразна деятельность людей"). Повествование имеет свой ритм, плавность и музыкальность звуковой формы.
Автор передает зрительные впечатления и связь картины природы с эмоциональным состоянием героев с помощью языковых средств описания природы и эмоциональных состояний героев. Например, автор описывает мир людей как "разнообразный и богат", а также говорит о том, что литературные произведения интересны и поучительны, если в них правдиво изображены люди, их мысли, чувства и поиски.
3. Прочитайте текст выразительно, подчеркивая его ритмичность, плавность, музыкальность звуковой формы.
Текст является литературным произведением, поэтому его прочтение должно быть мелодичным и выразительным. Важно подчеркнуть ритмичность и плавность повествования, проявить понимание эмоционального состояния героев и передать его через интонацию при чтении. Обратите внимание на использование метафор и эпитетов, чтобы передать красочность и образность текста.
Буду рад, если мой ответ поможет вам в понимании и анализе данного текста! Если у вас есть еще какие-либо вопросы, обращайтесь!