Лингвистическое конструирование. Задание 1. Запишите предложения, вставляя подходящие по смыслу союзы
(подпишите вид каждого союза; подсказка в таблице выше); выделите
союзы и грамматические основы предложений, расставьте запятые.
1) Высокие горы всегда кажутся близкими ... путник проходит один
километр за другим ... их вершины все так же далеки ... много-много
километров нужно пройти до их подножия.
2) На свете чудеса рассеяны повсюду ... не везде их всякий примечал.
3) В это время бывает совсем тихо ... иногда повевает свежий предутренний
ветерок.
Задание 2. Перестройте простые предложения с однородными членами в
сложносочиненные; объясните различия в постановке знаков препинания.
Образец: Пошел снег и замел все тропинки в лесу. — Пошел снег, и
тропинки в лесу замело.
1) Пришла осень и покрыла позолотой деревья в парке.
2) Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.
3) То он снег сгребал, то выбивал пыль из ковров и матрацев.
Задание 1 требует, чтобы ты заполнил пропуски в предложениях, используя подходящие по смыслу союзы. Также нужно выделить союзы и грамматические основы предложений и расставить запятые.
В первом предложении нам дан контекст о высоких горах, которые кажутся близкими, но на самом деле оказываются далекими. Нам необходимо использовать союзы, чтобы связать эти идеи вместе и добавить дополнительную информацию о путнике, который проходит по одному километру за другим. Волнение и разочарование наполнили каждое частицу в воздухе. Теперь я расставлю запятые и приведу решение:
1) Высокие горы всегда кажутся близкими, но путник проходит один километр за другим, а их вершины все так же далеки, поэтому много-много километров пройти до их подножия.
Во втором предложении нам дают информацию о чудесах, которые рассеяны повсюду, но не каждый их примечает. Нам нужно использовать союзы, чтобы связать эти идеи вместе, и выделить их грамматические основы. Я расставлю запятые и приведу решение:
2) На свете чудеса рассеяны повсюду, но не везде их всякий примечал.
В третьем предложении нам дан контекст о тихоте в определенное время и о свежем предутреннем ветерке. Нам нужно использовать союзы, чтобы связать эти идеи вместе. Я расставлю запятые и приведу решение:
3) В это время бывает совсем тихо, а иногда повевает свежий предутренний ветерок.
Теперь перейдем к заданию 2, где надо перестроить простые предложения с однородными членами в сложносочиненные и объяснить различия в постановке знаков препинания.
Первое предложение содержит два однородных члена: "Пришла осень" и "покрыла позолотой деревья в парке". Мы можем объединить эти два предложения при помощи союза "и" и опустить повторяющуюся часть предложения. Вот как будет выглядеть это предложение:
1) Пришла осень, и покрыла позолотой деревья в парке.
Знак препинания (запятая) ставится перед союзом "и" для разделения двух однородных членов.
Во втором предложении также содержатся два однородных члена: "Птицы были кем-то напуганы" и "вовсе покинули эти места". Мы можем объединить их с помощью союза "или". Вот исправленное предложение:
2) Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.
В данном случае запятая не нужна, потому что союз "или" является альтернативным союзом, который объединяет два однородных члена без запятой.
В третьем предложении также присутствуют два однородных члена: "То он снег сгребал" и "то выбивал пыль из ковров и матрацев". Мы можем объединить их при помощи союза "и", но в этом случае перед союзом нужно поставить запятую. Вот исправленное предложение:
3) То он снег сгребал, то выбивал пыль из ковров и матрацев.
Запятая перед союзом "и" разделяет два различных действия или идеи.
Надеюсь, я помог тебе с этим заданием! Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать. Удачи в учебе!