Ли вы с автором статьи? полностью или частично? сформулируйте свою позицию и изложите её в сочинении-рассуждении по прочитанному тексту. 1 пример из личных наблюдений или из художественной или научной .
учителя в тревоге – с каждым днем, жалуются они, все труднее учить детей правильной речи: радио и телевидение буквально обрушивают на них потоки неграмотного словоупотребления, ошибок в ударениях, искаженного произношения, областных речений. и самое прискорбное, что все это исходит не только от тех, у кого берут, допустим, интервью, от тех, кто отвечает на вопросы, но и от тех, кто их задает.
журналист, захлебываясь, рассказывает об американском путешественнике, который был, оказывается, шокирован, впервые попав на невский проспект. думаете, имелось в виду, что улица ему не понравилась, чем-то смутила? напротив! рассказчик, как видим, полагает, что «шокировать» происходит от слова «шок», каковой можно испытать и от восторга. мемуары почему-то норовят употребить в единственном числе, а к альтернативе все непременно присовокупляют «другая», нисколько не смущаясь от того, что получается чистейшее масло масляное. а волеизлияние вместо волеизъявление? а неприкасаемый вместо неприкосновенный?
засилье вставляемых к месту и не к месту «апеллировать, манкировать, дефицит, регион, реальности» просто удручает, и поневоле вспоминаешь чехова, сто лет назад потешавшегося над тем, кто хочет свою образованность показать и потому говорит всякие непонятные слова.
могут сказать: вот уж нашли главную беду. оглянитесь, дескать, вокруг себя – страна бурлит, целые города раскалываются надвое, раздражение, возведенное в степень бескультурье, выплескивается на улицы, перехватывает дыхание. а вы о чем? а о том же. замусоренная, изуродованная речь разве не то же самое, что захламленные берега рек, из которых нельзя пить воду, исписанные всякой мерзостью
Я согласен с автором, что разрастающаяся проблема неграмотности в речи является тревожным явлением, которое ведет к ухудшению коммуникативных навыков учащихся. Что может привести к проблемам в профессиональной сфере и социальном взаимодействии в будущем.
Пример из моих личных наблюдений, который подтверждает проблематичность данного вопроса, – я стал замечать, что у многих моих одноклассников появились ошибки в письме, произношении и использованию слов. Некоторые из них начали писать сочетания звуков неправильно, другие ошибаются в ударениях, и многие даже используют местоимение "че" вместо "что". Это является показательным примером того, что проблема неграмотности действительно существует среди школьников.
По моему мнению, данная проблема связана со стремлением молодежи подражать неграмотной речи взрослых, которую они видят на телевидении и слышат на радио. Массмедиа играют значительную роль в формировании языковых навыков и образцах речи у населения. Если в этих СМИ будет присутствовать больше грамотной речи и правильного словоупотребления, то возможно и уровень грамотности учеников поднимется.
Для решения данной проблемы я предлагаю принять меры на государственном уровне. Правительство должно оказывать поддержку программам и проектам, направленным на развитие грамотности и правильной речи, как в школах, так и среди взрослого населения. Необходимо проводить качественные программы по коррекции речи, которые будут включать правильное использование слов и ударений, обучение правильному произношению и овладение общими нормами русского языка. Также, учебные материалы и учебники должны быть написаны в правильном и грамотном стиле, чтобы обеспечить детей качественными образцами правильной речи.
В заключение, я полностью поддерживаю автора статьи и его тревогу по поводу неграмотности в речи учащихся. Проблему необходимо решать на уровне общества, правительства и образования с помощью проведения специализированных программ, которые направлены на развитие грамотности и правильной речи. Только так мы сможем обеспечить будущее поколение навыками коммуникации и успешной социализацией.