Лёжа в тёплой до вонючести дворницкой, Остап Бендер отшлифовывал
в мыслях два возможных варианта своей карьеры.
Можно было сделаться многожёнцем и спокойно переезжать из города в
город, таская за собой новый чемодан с захваченными у дежурной жены
ценными вещами.
А можно было завтра же пойти в Стардеткомиссию и предложить им взять
на себя распространение ещё не написанной, но гениально задуманной
картины: «Большевики пишут письмо Чемберлену», по популярной картине
художника Репина; «Запорожцы пишут письмо султану». В случае удачи этот
вариант мог бы принести рублей четыреста.
Оба варианта были задуманы Остапом во время его последнего
пребывания в Москве. Вариант с многоженством родился под влиянием
вычитанного в вечерней газете судебного отчёта, где ясно указывалось, что
некий многожёнец получил всего два года без строгой изоляции. Вариант №2
родился в голове Бендера, когда он по контрамарке обозревал выставку АХХР
(Ассоциация художников революционной России).
Однако оба проекта имели свои недостатки. Начать карьеру многожёнца
без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно. К тому же нужно
было иметь хотя бы десять рублей для представительства и обольщения.
Можно было, конечно, жениться и в походном зелёном костюме, потому что
мужская сила и красота Бендера были совершенно неотразимы для
провинциальных Маргарит на выданье, но это было бы, как говорил Остап:
«Низкий сорт, нечистая работа». С картиной тоже не всё обстояло гладко:
могли встретиться чисто технические затруднения. Удобно ли будет рисовать
т. Калинина в папахе и белой бурке, а т. Чичерина - голым по пояс? В случае
чего можно, конечно, нарисовать всех персонажей в обычных костюмах, но это
уже не то.
- Не будет того эффекта! - произнёс Остап вслух.
(И.Ильф и Е.Петров)
А) Выпишите из текста слова со свободными и связанными корнями (по 4
примера); чем определяется связанность корня?
Б) Выпишите слова с нулевой флексией и без флексии (по 5 примеров); о
каком грамматическом явлении свидетельствует наличие флексии?
В) Найдите и выпишите из текста слова с нулевым суффиксом.
Г) Найдите в тексте 8 мотивированных слов, укажите их мотивирующую
основу.
Д) Сделайте морфемный анализ выделенных в тексте слов.
что тоОбъяснение: