Ленивой найти 2 примера из текста. тема: «у каждой части речи свои достоинства» текст: (1)в школе я дружила с лялей ивашовой и машей завьяловой. (2)маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)соревноваться с ней было бессмысленно, как с леонардо да винчи. (4)учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6)маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть. (8)с моцартовской лёгкостью маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (9)лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)отсутствие однообразия и было машиным образом. (12)никто не считал машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась ляля. (14)красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее. (17)мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них лялю. – (18)не живи чужой жизнью! – уговаривала меня мама, видя это. (19)маше сулили чин академика, ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)мне ничего не сулили. (21)я гордилась лялиной красотой и машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – (22)ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама. – (23)это, по-твоему, плохо? – удивилась я. – (24)сиять отражённым светом? – (25)она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: – (26)смотря чьим светом!

Dashatatur1 Dashatatur1    1   22.05.2019 02:40    1

Ответы
Amina441 Amina441  17.06.2020 03:09
  Русский язык велик и могуч,и я согласен с о многими поэтами и писателями.И именно части речи составляют его богатство и многообразие. Не будь существительных,мы не смогли бы назвать ни одного предмета. Прилагательнное-это вообще особая часть речи! Бедной и серой была бы наша речь без прилагательных.Сравните: небо и высокое,чистое,голубое,безоблачное небо--это же совсем другое!Такую же роль играют и наречия. Местоимения нам не повторять,как попугаи, одно и то же имя,предмет-оно и здесь выручает нас. Числительные самые трудные в произношении,даже дикторы телевидения и радио не могут правильно произнести их в косвенных падежах. Глаголы-основа нашего русского языка.Представим,что было бы,если бы мы не смогли произнеси слова-действия предметов,нас бы никто не понял. А особые формы глагола,причастия и деепричастия,делают нашу речь плавной,богатой,и было бы здОрово,если бы мы в сочинениях и в раговорной речи их чаще употребляли. Все,все части речи самые важные . И без служебных мы бы не смогли выговорить ни одной фразы нашей русской грамматике,что она у нас есть!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык