Кзамену
библиотека
материалов
Практические задания для подготовки к экзамену.
Спишите текст, расставляя знаки препинания и заменяя цифры и числа словами.
История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому что стало необходимо использовать символы для написания чисел.
В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: 1 обозначалась палочкой, 100 — пальмовым листом, а 1000— лягушкой, так как в реке Нил их было огромное количество. Но человечество развивалось хозяйство увеличивалось усложнялись и подсчеты. Говорят что первые числа изобрели шумеры примерно в IV-III тысячелетии до н.э. Римские цифры появились 500 лет до н.э. Римская система счисления была очень рас в Европе и считалась на то время пока не придумали арабские цифры идеальной.
Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания, выполните фонетический разбор выделенных (подчеркнутых) слов и синтаксический разбор выделенного предложения.
Голос человека возникает глубоко в горле где находится твёрдая трубочка гортань в которой расположены голосовые связки. Когда мы дышим они спокойно лежат на внутренних стенках гортани а при разговоре пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. Эта вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук который мы называем голосом.
Напишите, соблюдая требования композиции и стилистики текста, а так же правила орфографии и пунктуации, речь на тему «Язык мой: друг или враг».
Спишите текст, заменяя косвенную речь прямой, расставьте знаки препинания.
Твардовский не относился к людям с которыми легко и Но общение с ним всегда было интересным. Мы познакомились с ним сразу после войны. Обоим было тогда лет по тридцать пять. Но он уже ходил в знаменитых писателях «Теркина» знали наизусть а я пришел к нему в кирзовых сапогах в гимнастерке с заплатанными локтями и робко сел на краешек стула в кабинете. Некоторое время он внимательно и доброжелательно меня разглядывал а потом огорошил во Это что же, вы безопасной бритвой так ловко пробриваете усы или опасной?» Я растерялся но потом вынужден был признаться что да безопасной. Он часто потом возвращался к этим злосчастным усам.
Спишите текст, расставьте знаки препинания, подчеркните и подпишите сверху все вводные слова.
К сожалению я не могу сказать точно когда впервые узнал о правилах постановки знаков препинания при вводных словах. Я кажется всегда знал что это один из самых сложных разделов пунктуации но даже не подозревал, что это настолько трудно. Запомнить что при вводных словах ставятся запятые с двух сторон казалось однако между прочим обнаружилось что существует ряд особенностей которые в свою очередь надо специально запоминать.
Напишите, соблюдая требования композиции и стилистики текста, а так же правила орфографии и пунктуации, речь на тему: «Слово-тень дела» (объем 5-7 предложений)
Прочитайте текст, найдите в нем все наречия и подчеркните их как члены предложения. Расставьте знаки препинания в выделенном предложении, предварительно списав его.
Писать книгу — это все равно, что отправиться в дальнюю дорогу. Будут попадаться и вязкие места, сокрытые туманами неясностей и сомнений, где придется застревать в словах, утопать в непролазных фразах, блуждать в сюжетной чащобе. Будут и крутые непролазные взгорья на которые поначалу нерасчетливо по-мальчишески захочется взбежать единым духом однако вскоре выбьешься из сил остановишься с отчаянной мыслью бросить и повернуть обратно… Но встречаются и отрадные места, которые похожи на степные когда шагаешь привольно и радостно и заранее видно, куда идешь. И все же самые счастливые минуты те, когда выберешься из трясины или когда из последних сил взойдешь-таки на гору.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, найдите все местоимения, подчеркните их как члены предложения и укажите их разряд.
Я (не)знал кто этот человек но наш руководитель говорил что может п_л_житься на него как на сам_го себя. Сам он на всякий случай об_щал оставаться на связи и при возн_кновени_ какой _либо опасности оказать нам любую п_сильную Та мес_ность куда мы напр_влялись была мало зас_лена людьми. При этих обст_ятельствах н_кто кроме нас самих (не)мог оц_нить в полной мере (не)которые опас_ности предстоящего пут_шествия. (Не)кому было подск_зать что (не)обходимо взять с собой (на)всякий случай. Ост_валось надеяться на наш личный опыт и на благ_скло_ность судьбы.