Кто-то подрубил у самых корней молодую березу.течет мутный сок, земля под березой мокрая. дедушка сердится: - эх, люди! руки злые, а голова дурная… ну, захотелось тебе соку — возьми из старой березы помеченной, которую всё равно зимой на дрова срубим! - дед, а может, у этой молоденькой сок-то послаще? - сейчас поймешь, где он слаще. прислонил фляжку под зарубку. натекло сока, я попробовал — совсем как вода, только не чистая. - а теперь по-другому сделаем. гляди, на макушке веточка сломана. видать, снегом ее обломило. с обломанной веточки тоже капли. щелкают, разбиваются о землю. подставил дедушка фляжку под эти капли. набралось березового сока. я глотнул — и даже причмокнул. такой сладкий, вкусный сок! а ведь из той же самой дедушка спрашивает: - ну, стоило топором махать? - не стоило, — отвечаю. - то-то и оно… если дятел напиться захочет, он у макушки дырочку проколотит. потому что знает: чем выше, тем слаще сок. самый сладкий — у маковки… вот и выходит, что малая птица умней большого дурня с топором! какова основная мысль текста.найди в тексте предложение, которое сформулировать основную мысль, и запиши его..
Кто-то подрубил у самых корней молодую березу.течет мутный сок, земля под березой мокрая.- Ну, стоило топором махать?
- Не стоило, — отвечаю.- То-то и оно… Если дятел напиться захочет, он у макушки дырочку проколотит. Потому что знает: чем выше, тем слаще сок. Самый сладкий — у маковки… Вот и выходит, что малая птица умней большого дурня с топором!