КТО МОЖЕТ
1). Прочитай текст и озаглавь его. Работай в тетради ! 1 п.
Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каме(н,нн)ом
плато. Ежи с трудом от...скивали (не)большую пещеру. Чтобы было теплее,
...бились в кучу. Но тем, то ок...зался в середин... , было жарко, а крайние
мёрзли. Попроб...вали распол...жит(?) ся иначе. Опять неудачно: то один
еж...нок к...лол другого иглами, то ежата сталкивались и разбегались. И
наконец ежи нашли то, что искали: устро...лись так, что всем было и тепло,
и никто никого не к...лол. Это идеальное распол...жение они и назвали
«хорошими манерами».
Если ты хоч...шь, чтобы тебе было хорошо, сделай так, чтобы с тобой было
хорошо и другим. Приучай себя постоянно думать об окружающих. Именно в
этом и заключа...т(?)ся подлинная вежлив...сть.
(М.С.Ходаков)
2). Выпиши слова с пропущенными буквами, реши орфографические задачи. 7 п.
3). Как ты полагаешь , зачем М.С.Ходаков поместил сказку про ежей в свою книжку
«Как не нужно себя вести ?». Напиши развёрнутый ответ (3-4 предложения). 4 п.
4). Выпиши и разбери по составу слова:РАЗБЕГАЛИСЬ, ПОПРОБ...ВАЛИ, ЗАКЛЮЧА...Т(?)СЯ
. 3 п.
5). Выполни синтаксический разбор выделенного предложения. 4 п.
6). Запиши текст. Глаголы в скобках поставь в форму 2 лица множ. ч. повелительного
наклонения.Числа передай словами. 13 п.
(Научиться) быстро включаться. Не (отвлекаться), (быть) внимательны и
аккуратны. (Сесть) прямо, не (горбиться). Сначала (готовить) уроки средней
трудности. Когда втян...тесь в работу, (переходить) к выполнению наиболее
трудных заданий, (заканчивать) более лёгкими. Через каждые 40-50 минут
(делать) перерыв на 5-10 минут. (Проветрить) комнату, (сделать) несколько
гимнастических упражнений и (продолжать) работу.
7). Выполни морфологический разбор выделенного слова.
Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном
плато. Ежи с трудом отыскивали небольшую пещеру. Чтобы было теплее,
сбились в кучу. Но тем, кто оказался в середине , было жарко, а крайние
мёрзли. Попробовали расположится иначе. Опять неудачно: то один
ежонок колол другого иглами, то ежата сталкивались и разбегались. И
наконец ежи нашли то, что искали: устроились так, что всем было и тепло,
и никто никого не колол. Это идеальное расположение они и назвали
«хорошими манерами».
Если ты хочешь, чтобы тебе было хорошо, сделай так, чтобы с тобой было
хорошо и другим. Приучай себя постоянно думать об окружающих. Именно в
этом и заключается подлинная вежливость.
(М.С.Ходаков)