Крутой бере.., сложенный из ж..лтых пл..стов п..счаника, навис над катер..м. Внизу пл..сты были изрыты п..щерами у ..брыва т..рч..ли ..бломки скал. На ..дном из ..бломков заг..релый пац..ненок в белых шт..нишках и п..хожем на п..льто ч..рном п..джаке л..вил крабов натянут..й на обруч(?) сеткой. Ещ.. несколько мал..чиш..к удили бычков намотанными на пал..ц лесками. Славка х..тел п..см..треть но (не) решился задерж..вать Тима. Тим п..вел Славку по длинной лес..нице. Они п..днялись на площ..дку, где ст..ял высокий об..лиск с гв..рдейским знач(?)ком. Его с ч..тырех ст..рон охр..няли об..лиски помен..ше. Было пустынно ветер шумел. Над сер..й пл..той братской м..гилы к..чались высокие красные цв..ты.
С моря все гуще двигались обл..ка. Острая в..рш..на об..лиска словно л..тела им навстреч...
– Кругом (з,с)десь пам..тники, – тихо ск..зал Славка. Тим кивнул:
– Сам зна..ш.., скол..ко было б..ев… (Вл. Крапивин «Трое с площади Карронад»)

Вставте буквы по быстрому!

И ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ЕЩЕ ВОТ ЭТО (ГДЕ ВАРИАНТЫ ТО 2 ВЫБИРАЙТЕ)

1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы.
2. Озаглавьте текст.
3.Выпишите предложение, в котором выражена главная мысль текста.
4.Выполнить словообразовательный разбор и указать словообразования:
1 вариант - задерживать, п..см..треть 2 вариант - п..счаника, натянут…й
5. Выполните морфемный разбор слов:
1 вариант - п..щерами, высокий, охр..няли. 2 вариант – сложенный,т..рч..ли, п..см..треть
6. Найдите в тесте слово с чередующейся гласной в корне и выпишите его. Подберите и запишите ещё два слова с этой орфограммой.
7. Выпишите три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подберите к ним проверочные слова.

Alecsa20033 Alecsa20033    3   03.12.2020 20:02    161

Ответы
esaloverzhan esaloverzhan  20.12.2023 13:09
Текст: "Крутой берег, сложенный из желтых пластов песчаника, навис над катером. Внизу пласты были изрыты пещерами у обрыва, торчали обломки скал. На одном из обломков загарелый пацаненок в белых штанишках и похожем на пальто черном пиджаке ловил крабов натянутый на обруч сеткой. Еще несколько малышей удили бычков намотанными на палец лесками. Славка хотел посмотреть, но не решился задерживать Тима. Тим повел Славку по длинной леснице. Они поднялись на площадку, где стоял высокий обелиск с гвардейским значком. Его с четырех сторон охраняли обелиски поменьше. Было пустынно, ветер шумел. Над серой плитой братской могилы качались высокие красные цветы. С моря все гуще двигались облака. Острая вершина обелиска словно летела им навстречу... – Кругом здесь памятники, – тихо сказал Славка. Тим кивнул: – Сам знаешь, сколько было боев..." Решение: 1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы. "Крутой берег, сложенный из желтых пластов песчаника, навис над катером. Внизу пласты были изрыты пещерами у обрыва, торчали обломки скал. На одном из обломков загарелый пацаненок в белых штанишках и похожем на пальто черном пиджаке ловил крабов натянутый на обруч сеткой. Еще несколько малышей удили бычков намотанными на палец лесками. Славка хотел посмотреть, но не решился задерживать Тима. Тим повел Славку по длинной лестнице. Они поднялись на площадку, где стоял высокий обелиск с гвардейским значком. Его с четырех сторон охраняли обелиски поменьше. Было пустынно, ветер шумел. Над серой плитой братской могилы качались высокие красные цветы. С моря все гуще двигались облака. Острая вершина обелиска словно летела им навстречу... – Кругом здесь памятники, – тихо сказал Славка. Тим кивнул: – Сам знаешь, сколько было боев..." 2. Озаглавьте текст. "Крутой берег и памятники" 3. Выпишите предложение, в котором выражена главная мысль текста. "Кругом здесь памятники" 4. Выполнить словообразовательный разбор и указать словообразования: 1 вариант: задерживать – словообразование: приставка "за-" (признак действия направленного к задержанию чего-то) посмотреть – словообразование: отрицательное приставка "по-" + суффикс "-смотр-" + окончание "-еть" 2 вариант: песчаника – словообразование: суффикс "-ик" (признак материала состоящего из песчаника) натянутый – словообразование: приставка "на-" (признак состояния действия натягивания) + корень "тянут-" + окончание "-ый" 5. Выполните морфемный разбор слов: 1 вариант: пещерами – приставка "пе-" + корень "щер-" + окончание "-ами" высокий – корень "высок-" + окончание "-ий" охраняли – корень "хран-" + окончание "-яли" 2 вариант: сложенный – корень "слож-" + суффикс "-енн-" + окончание "-ый" торчали – корень "торч-" + окончание "-али" посмотреть – приставка "по-" + корень "смотр-" + окончание "-еть" 6. Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне и выпишите его. Подберите и запишите ещё два слова с этой орфограммой. Слово с чередующейся гласной: загорелый Два слова с этой орфограммой: покатиться, торчать 7. Выпишите три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подберите к ним проверочные слова. Три слова с проверяемой безударной гласной в корне: пальто, поднялись, поменьше Проверочные слова: начальник, открылся, подогрел
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык