КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ СОЧ Напишите краткий пересказ этого текста, используя в своей работе обособленные
определения и обстоятельства.
Издавна в казахском народе жила непоколебимая вера в благодатную силу слова. Из
этой веры родился своеобразный обряд "бата беру" — благословения. Издревле люди верили, что благодаря доброму и искреннему пожеланию честного и праведного человека, можно достичь поставленных целей и желаний. И считали за честь получить благословение у самого уважаемого и почтенного аксакала. Недаром в народе бытуют мудрые слова: "Земля зеленеет после дождя, джигит процветает, получив благословение". По своим целям и содержанию "бата" бывают самыми разнообразными. Добрые, искренние слова напутствия оказывают благотворное влияние на воспитание у молодых людей благородных чувств. Детей, начинающих самостоятельный путь, благословляли так: «Пусть гордится тобой твой народ. И придет к тебе мудрость с годами. Стань защитой и опорой взрастившей тебя земле!» Народ верил, что "доброе слово — это половина счастья". Получить слова благодарности и благословения считалось большим достижением.
Как известно, одним из существования казахского народа было скотоводство. Но растить и ухаживать за скотом — дело не простое. Народ превращал в праздники традиции, связанные с перекочевкой на "жайлау" (летнее пастбище) и "бие байлау" (время, когда впервые в году приступают к доению кобылиц). Во время бие байлау произносились бата: «Пусть саба будет полон кумыса, Изобильным всегда достархан. Да размножатся стада лошадей, А кумыс льется рекой!» После получения "ак бата" в народе зарождается вера в то, что они достигнут поставленных перед собой целей. "Ак бата" произносятся при отправлении в дальний путь, в дни айта, за праздничным дастарханом Наурыза ("Улыстын улы кунi"), после малых или больших тоев при большом стечении народа. Продолжая добрую традицию, "бата" призывает к добру и благочестию, к знаниям и труду. Пропагандирует народные качества: порядочность и милосердие, скромность и человечность.