Контрольную работу по теме «Синтаксис и пунктуация».

1. Прочитайте предложения:

А. А между ними я ненароком разглядел пугливого зайца, который суетился на протоптанном за буграми снега пятачке.

Б. Перелесок открывала ольха.

В. Ночью снег падал косо и задерживался в тихом березняке, нарастая буграми.

Г. Затем мне встретились берёзки.

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

1. разглядел за бугром

2. перелесок открывался

3. снег падал, задерживался

4. встретились мне

2. Укажите сложноподчиненное предложение (среди предложений предыдущего задания).

1. А

2. Б

3. В

4. Г

3. Укажите верную характеристику предложения:

Тут только я понял, какой опасности мы подвергались, и боязнь, отвращение от переправ через большие реки прочно поселились в моей душе.

1. сложноподчиненное

2. сложное с сочинением и подчинением с однородными и обособленными членами

4. сложносочиненное предложение

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Изредка срывался ветер (..) и тогда листья летели шумным дождём.

1. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3. Сложное предложение, перед союзом И апятая нужна предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

5. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Извилистая тропинка (1) обогнула большой песчаный карьер (2) изборождённый следами шин и гусениц (3) и вывела на плоскую луговину.

1. 1- выделяется причастный оборот

2. 2 – выделяется деепричастный оборот

3. 2, 3 - выделяется причастный оборот

4. 1, 3 - выделяется деепричастный оборот.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Деревенские избы мужиков тоже (1) разумеется (2)были срублены на диво. Даже колодец (3) к удивлению Чичикова (4) был обделан в такой крепкий дуб, какой идёт только на мельницы и корабли.

1. 1, 2

2. 3, 4

3. 1, 3

4. 1, 2, 3, 4

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

1. Очень хорош и красив чистый сосновый бор.

2. Слышно было мирное дыхание спящих да треск горящих в костре сучьев.

3. Яркие вспышки возникали то сверху то внизу то слева то справа от меня.

4. В этой семье всегда любили не только кошек но и собак.

8. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены)

1. Грустить о скучная работа.

2. Этот голос всегда означал одно другим людям нужна твоя Судьбы людей как история планет.

4. Она девушка умная и очень красивая.

9. Какой вариант показывает правильную расстановку запятых в предложении:

В этих краях (1) нам непременно понадобится проводник (2) с которого мы смогли бы хорошо узнать (4) все потаённые лесные тропы.

1. 1, 3

2. 2

3. 3

4. 2, 4

10. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Он занимался воспитанием своей дочери (1) и (2) чтобы развить в ней обе добродетели (3) сам давал ей уроки алгебры (4) и геометрии.

1). 1,2,3; 2) 2, 3; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 1, 2, 4.

i942627 i942627    3   17.05.2020 11:15    163

Ответы
oraevadiana oraevadiana  18.01.2024 06:57
Добрый день, я буду выступать в роли вашего школьного учителя и помогу вам разобраться с контрольной работой по теме «Синтаксис и пунктуация». Ниже приведены ответы на каждый вопрос с пояснениями и обоснованиями.

1. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?
Для решения этого вопроса нужно рассмотреть каждое предложение по отдельности и выделить грамматическую основу.
- В предложении А грамматической основой является "разглядел" (глагол 1-го спряжения в форме прошедшего времени, одушевленная форма 1го лица).
- В предложении Б грамматической основой является "открывала" (глагол 1-го спряжения в форме прошедшего времени, одушевленная форма 3го лица).
- В предложении В грамматической основой является "падал, задерживался" (глагольные формы, образующие сложноподчиненное предложение).
- В предложении Г грамматической основой является "встретились" (глагол 1-го спряжения в форме прошедшего времени, одушевленная форма 3го лица).

Таким образом, грамматическая основа присутствует в предложениях А (1), Б (2) и Г (4).

2. Укажите сложноподчиненное предложение.
Для решения этого вопроса нужно рассмотреть каждое предложение и определить, есть ли в них подчинительное и придаточное предложения.
- В предложении А нет придаточных предложений.
- В предложении Б также нет придаточных предложений.
- В предложении В есть придаточное предложение "который суетился на протоптанном за буграми снега пятачке".
- В предложении Г есть придаточное предложение "мне встретились берёзки".

Таким образом, сложноподчиненное предложение присутствует в предложении В (3).

3. Укажите верную характеристику предложения.
Для решения этого вопроса нужно определить тип предложения.
- Предложение "Тут только я понял, какой опасности мы подвергались, и боязнь, отвращение от переправ через большие реки прочно поселились в моей душе" является сложносочиненным предложением, так как содержит две главные части, объединенные союзом "и".

Таким образом, верная характеристика предложения - 4. сложносочиненное предложение.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Для решения этого вопроса нужно разобрать каждый элемент предложения и определить необходимость запятой.
- В предложении "Изредка срывался ветер (..) и тогда листья летели шумным дождём" имеется две части, объединенные союзом "и". Для правильной пунктуации сложного предложения с однородными членами перед союзом "И" нужно поставить запятую.

Таким образом, правильное объяснение пунктуации в предложении - 3. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

5. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Для решения этого вопроса нужно рассмотреть каждую запятую и определить, является ли она правильно поставленной и работает ли она как разделительный знак.
- Вариант ответа 1 неправильный, так как не объяснено, почему ставится запятая перед "изборождённый следами шин и гусениц".
- Вариант ответа 2 неправильный, так как не объяснено, почему ставится запятая после "обогнула большой песчаный карьер".
- Вариант ответа 3 неправильный, так как не объяснено, почему ставятся запятые после "отпирает колодцы" и "избы были они".
- Вариант ответа 4 правильный, так как все запятые расставлены верно и объяснены.

Таким образом, правильный вариант ответа - 4. 1, 3 - выделяется деепричастный оборот.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Для решения этого вопроса нужно определить, в каких местах предложений нужно поставить запятые для обособления обстоятельства.
- Вариант ответа 1 неправильный, так как содержит только одну запятую, а должно быть две.
- Вариант ответа 2 неправильный, так как не указаны запятые, которые должны стоять после "мужиков тоже" и "с крепкий дуб".
- Вариант ответа 3 неправильный, так как указаны запятые после "изборождённый следами шин и гусениц" и "обделан в такой крепкий дуб", которые являются неправильными местами для их расстановки.
- Вариант ответа 4 правильный, так как содержит правильное расположение всех запятых соответственно месту их расстановки.

Таким образом, правильный вариант ответа - 4. 1, 2, 3, 4.

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
Для решения этого вопроса нужно рассмотреть каждое предложение и определить необходимость запятых.
- В предложении 1 запятых не нужно, так как предложение простое и не имеет подчинительных или однородных членов.
- В предложении 2 запятую нужно поставить перед "да", чтобы отделить однородные члены предложения.
- В предложении 3 запятых не нужно, так как предложение простое и не имеет подчинительных или однородных членов.
- В предложении 4 запятую нужно поставить после "кошек", чтобы отделить однородные члены предложения.

Таким образом, предложение, в котором нужно поставить одну запятую, - 2. Слышно было мирное дыхание спящих, да треск горящих в костре сучьев.

8. В каком предложении нужно поставить тире?
Для решения этого вопроса нужно рассмотреть каждое предложение и определить необходимость применения тире.
- В предложении 1 тире не нужно, так как предложение простое и не требует разделения с помощью тире.
- В предложении 2 тире нужно поставить после "лет", так как оно используется для выделения перечисления.
- В предложении 3 тире не нужно, так как предложение простое и не требует разделения с помощью тире.

Таким образом, предложение, в котором нужно поставить тире, - 2. Этот голос всегда означал одно
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык