Контрольное тестирование по темам «Текст. Предложение»

имя и фамилия ученика
Прочитай текст, подчеркните слова и словосочетания, передающие прямо выраженную эмоционально-оценочную информацию.
ЛИВЕНЬ
Проливной дождь хлынул как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.
Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.
А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая, красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями… Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали. Какое удовольствие – хороший ливень!
Составь и запиши три словосочетания с оценочными словами, которые употреблены в переносном значении.

Отметь предложение, в котором содержится вводное слово. Расставь в этом высказывании запятые.
А) Мир кажется мне книгой бесконечной.
Б) Кажется шепчут колосья друг другу.
В) Арбитр поступил верно во время футбольного матча.
2.1. Составь и запиши предложение с вводным словом со значением уверенности.

Прочитай текст, почеркни вводные слова и сочетания, служащие средствами связи между предложениями в тексте.
В лесной полосе живёт большая часть населения нашей страны. Действительно, здесь есть всё необходимое для жизни человека. В лесной полосе – обширные леса, и человек заготавливает необходимую для промышленности древесину. В лесах он добывает ценных пушных зверей. Как известно, почвы в лесной полосе удобны для выращивания ржи, пшеницы. А луга, несомненно, являются хорошими пастбищами для скота. В озёрах и реках, как правило, человек разводит птицу и рыбу.
Составь и запиши два предложения, связывая их между собой с вводного слова.

Отметь предложение с прямым порядком слов.
А) Слабыми звуками доносятся на землю трубные голоса перелётных птиц.
Б) В жизни человека огромную роль играет любовь.
В) Большая серая птица села на ветку клёна в нашем саду.
4.1. Составь и запиши предложение с прямым порядком слов.

Отметь высказывание с ценой связью между предложениями.
А) БАРСУКИ
Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле.
Б) ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну? Мать-и-мачеха – ранний первенец, который открывает весну цветов. Растёт этот золотой подснежник на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчёл, до ледохода. Цветёт этот чудесный цветок около двух месяцев.
Составь и запиши три предложения, связывая их цепной связью.

Прочитай текст, подчеркни слова и словосочетания, характерные для научного стиля.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЛАН?
Для эффективного анализа или изложения содержания текста следует составить план, то есть сформулировать во которые необходимо раскрыть. Работать над планом – значит проникать в смысл произведения, изучать его структуру, вникать в язык, образы. При составлении плана сочинения нужно продумать последовательность изложения мыслей, подобрать средства связи между предложениями и частями текста.
Подбери и запиши три термина и укажи, к какой области знаний относится каждый из них.​

даниил853 даниил853    2   28.03.2020 23:11    1

Другие вопросы по теме Русский язык