Контрольная работа Задания. 1. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания. 2. Выпишите из текста пять словосочетаний, в которых есть слова с переносным значением. 4. Дайте толкование этих значений. Приведите примеры фразеологизмов с данными словами. 5. Укажите, какие средства выражения авторского отношения к сообщаемому использованы в тексте.
В ожидании весны
Дом отдыха стоял на бугре заросш...м осин...иком и старыми елями. Под бугром в глубоком овраге, бормотала речушка Вертушинка. Назвали её так должно быть (от) того, что она вертелась и петляла по оврагам. Куда бы (ни, не) выходили отдыхающие из дома они всюду натыкались на эту позванивающую подо льдом реч...нку. На изгибах, где течение было быстрее Вертушинка промыла во льду полыньи. В них под вздрагивающ... водой было видно каменистое дно и около тонкого края льда всегда соб...ралось и вертелось каруселью всё что несла зимой вода перегнившие, чёрные листья, куски коры, мох, пух, растерян.. .ый в драках синицами и семена. Семян было больше всего. Особенно много несла Вертушинка семян ольхи - тёмных шершавых шариков.
Андрей Иванович Дубов, лесовод и селекционер, попал в этот писательский дом отдыха случайно. Писатели, говорят, люди бывалые, интересные и разносторонние, но шумные и насмешл.вые. Дубову, как человеку одного только своего лесного дела, казалось, что он будет выглядеть среди писателей как житель тайги попавший без всякой подготовки, в неуклюжих унтах и тулупе, на концерт в (Б, б)ольшом зале (К,к)онсерватории.
Стоял конец декабря самые короткие дни года. Дубов одевался и шёл к Вертушинке. Там он часто встречал девушку Настю, дочь одного из писателей, школьницу девятого класса. Настя встречаясь с Дубовым всегда улыбалась и в её открытой улыбке было столько чистейшей прелести девичества, свежести и ещё (ни, не) осознан.. .ого счастья, что Дубов улыбался в ответ. Какими-то ещё (ни, не) ясными для него самого путями эта улыбка связ.валась у Дубова со множеством хороших мыслей. Вернее она вызывала эти мысли о счастливом значении. его работы, о будущ.м, о том что (ни, не) так уж далеко весна и он продолж.т работу над посадками секвойи.

Dasha12541 Dasha12541    2   18.05.2021 09:23    185

Ответы
MRI220 MRI220  31.12.2023 09:41
1. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания:

В ожидании весны,
Дом отдыха стоял на бугре, заросшем осинником и старыми елями. Под бугром в глубоком овраге бормотала речушка Вертушинка. Назвали её так, должно быть, от того, что она вертелась и петляла по оврагам. Куда бы ни выходили отдыхающие из дома, они всюду натыкались на эту позванивающую подо льдом речку. На изгибах, где течение было быстрее, Вертушинка промыла во льду полыни. В них под вздрагивающей водой было видно каменистое дно и около тонкого края льда всегда собиралось и вертелось каруселью все, что несла зимой вода: перегнившие, черные листья, куски коры, мох, пух, растерянные в драках синицами и семена. Семян было больше всего. Особенно много несла Вертушинка семян ольхи - темных шершавых шариков.

Андрей Иванович Дубов, лесовод и селекционер, попал в этот писательский дом отдыха случайно. Писатели, говорят, люди бывалые, интересные и разносторонние, но шумные и насмешливые. Дубову, как человеку одного только своего лесного дела, казалось, что он будет выглядеть среди писателей как житель тайги, попавший без всякой подготовки, в неуклюжих унтах и тулупе, на концерт в Большом зале Консерватории.

Стоял конец декабря, самые короткие дни года. Дубов одевался и шёл к Вертушинке. Там он часто встречал девушку Настю, дочь одного из писателей, школьницу девятого класса. Настя, встречаясь с Дубовым, всегда улыбалась и в её открытой улыбке было столько чистейшей прелести девичества, свежести и ещё не осознанного счастья, что Дубов улыбался в ответ. Какими-то ещё неясными для него самого путями эта улыбка связывалась у Дубова со множеством хороших мыслей. Вернее, она вызывала эти мысли о счастливом значении его работы, о будущем, о том, что не так уж далеко весна, и он продолжает работу над посадками секвойи.

2. Выпишите из текста пять словосочетаний, в которых есть слова с переносным значением:

- стоял на бугре
- натыкались на
- каруселью все
- попал случайно
- без всякой подготовки

3. Дайте толкование этих значений и приведите примеры фразеологизмов с данными словами:

- стоял на бугре: находился на возвышенности, фигурально может означать "быть в выгодном положении" или "иметь лидирующее положение".
Пример фразеологизма: стоять на верхней ступеньке.

- натыкались на: сталкиваться с препятствиями или переживать неприятные ситуации.
Пример фразеологизма: наткнуться на трудности.

- каруселью все: многочисленные и быстро перемещающиеся предметы или явления.
Пример фразеологизма: все кружится как на карусели.

- попал случайно: попасть в какое-то место или ситуацию непреднамеренно или случайно.
Пример фразеологизма: попасть в аварию случайно.

- без всякой подготовки: быть не готовым или не быть подготовленным к чему-то.
Пример фразеологизма: броситься в бой без всякой подготовки.

4. Укажите, какие средства выражения авторского отношения к сообщаемому использованы в тексте:

В тексте можно выделить следующие средства выражения авторского отношения:
- эмоциональная окраска (выражение отношения к речушке Вертушинке: "позванивающая подо льдом речка");
- описание с прилагательными, выражающими качества главного героя (Дубову: "человек одного только своего лесного дела");
- использование фраз, выражающих сомнение или предположение (Дубову, когда он попал в писательский дом отдыха: "как житель тайги, попавший без всякой подготовки, в неуклюжих унтах и тулупе, на концерт в Большом зале Консерватории");
- использование эпитетов и иносказательных выражений для описания улыбки Насти (со словами "чистейшая прелесть девичества, свежесть, не осознанное счастье");
- использование фразеологизмов и образных выражений для описания мыслей и чувств главного героя (со словами "путями эта улыбка связывалась у Дубова со множеством хороших мыслей", "вызывала эти мысли о счастливом значении его работы, о будущем").
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык