Контрольная работа за 1 четверть(5 класс) 1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Этим летом мы (с)т..варищем г..стили (у)моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу у.. кой, но глубок..й речки.

(По)утрам мы бегали (по)росе купаться. Разб..жиш..ся и ныряеш(ь?) (с)берега в воду. Во все стор..ны расходятся круги, л..тят брызги. Утки отплывают (в)камыш.. и пряч..тся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, в..зиться в в..де.

Если на небе нет туч, мы ложимся на песок и с наслаждением загораем на со..нце. После купания зал..заем в густые заросли малины. Они растут у самой в..ды.

Осен..ю мы расскажем р..бятам о нашем беззаботном отдыхе.

2. Подчеркните грамматическую основу предложений:

1. Сильный ветер гонит по небу тёмные тучи.

2. Я вышел на опушку и пошел через поле.

3. Два голубя сели на крышу дома.

4. Сижу и смотрю дома мультфильмы.

3. Выпишите из предложения все словосочетания, выполните их разбор:

Ночная птица коснулась меня крылом.

4. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:

1. Приходи завтра вечером ко мне в гости.

2. Мы будем сегодня решать задачи?

3.Скоро начнутся долгожданные каникулы.

5. Укажите части речи:

Сегодня к нам в школу приехал фотограф и молодой писатель.

1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Этим летом мы (с)т..варищем г..стили (у)моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу у.. кой, но глубок..й речки.

(По)утрам мы бегали (по)росе купаться. Разб..жиш..ся и ныряеш(ь?) (с)берега в воду. Во все стор..ны расходятся круги, л..тят брызги. Утки отплывают (в)камыш.. и пряч..тся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, в..зиться в в..де.

Если на небе нет туч, мы ложимся на песок и с наслаждением загораем на со..нце. После купания зал..заем в густые заросли малины. Они растут у самой в..ды.

Осен..ю мы расскажем р..бятам о нашем беззаботном отдыхе.

2. Подчеркните грамматическую основу предложений:

1. Сильный ветер гонит по небу тёмные тучи.

2. Я вышел на опушку и пошел через поле.

3. Два голубя сели на крышу дома.

4. Сижу и смотрю дома мультфильмы.

3. Выпишите из предложения все словосочетания, выполните их разбор:

Ночная птица коснулась меня крылом.

4. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:

1. Приходи завтра вечером ко мне в гости.

2. Мы будем сегодня решать задачи?

3.Скоро начнутся долгожданные каникулы.

5. Укажите части речи: Сегодня к нам в школу приехал фотограф и молодой писатель.

Контрольная работа за 1 четверть (ответы)

1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки

Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу узкой, но глубокой речки.

По утрам мы бегали по росе купаться. Разбежишься и ныряешь с берега в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки отплывают в камыши и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в воде.

Если на небе нет туч, мы ложимся на песок и с наслаждением загораем на солнце. После купания зал..заем в густые заросли малины. Они растут у самой воды.

Осенью мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе.

2. Подчеркните грамматическую основу предложений:

1. Сильный ветер гонит по небу тёмные тучи.

2. Я вышел на опушку и пошел через поле.

3. Два голубя сели на крышу дома.

4. Сижу и смотрю дома мультфильмы.

3. Выпишите из предложения все словосочетания, выполните их разбор:

Ночная птица коснулась меня крылом.

птица(сущ.) (какая?) ночная(прил.)

коснулась(гл.) (кого?) меня (мест.)

коснулась(гл.) (чем?) крылом (сущ.)

4. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:

1. Приходи завтра вечером ко мне в гости. (повелит.)

2. Мы будем сегодня решать задачи? (вопросит.)

3.Скоро начнутся долгожданные каникулы. (повеств.)

5. Укажите части речи:

Сегодня(нар.) к(предлог) нам(мест.) в(предл.) школу(сущ.) приехал(глаг.) фотографсущ.) и(союз) молодой(прил.) писатель(сущ.)

maratabdullin1p0dtuc maratabdullin1p0dtuc    1   29.10.2020 04:59    88

Другие вопросы по теме Русский язык