Контрольная работа «Предложения с вводными конструкциями»

1. Решите орфографические задачи. Расставьте знаки препинания при диалоге. (10п.)
Катя пришла домой и с порога важно заявила:
- Я сегодня здорово выд…ржала свой характер. Учительница меня урок спросила а я ей отвечать (не) стала.
Родители наст…рожились:
- Наверное ты не знала урока спросил отец.
Может быть забыла осторожно предпол…жила мама.
Разве вы не знаете, какой у меня характер возмутилась Катя.
Родители знали и больше всего боясь доч…киной истерики замахали руками.
- Одним словом двойку мне се…одня поставили (ни) (за) что.
- Как (ни) (за) что
- Я дала себе слово молчать и выполн…ла его с честью.
- М-да сказал отец.
- Кстати вас завтра в школу вызывают.
- Зачем испуганно спросила мама.
_ Из (за) моего твёрдого и (не) поколебимого характера разумеется. Неужели вы этого не пон…маете?
- И нам придёт…ся за него отвечать догадался отец и ушёл в свой кабинет громко хлопнув дверью.
Ну уж нет решительно сказала мама. Сама заварила кашу сама и ра…хлёбывай её.

2. ответьте на вопросы: (5п.)
Кто принимает участие в беседе?

Какова тема беседы?

Назови черты характера Кати, опираясь на её реплики, поведение её родителей:

Озаглавьте текст:

3. Выпишите из текста наречия, с которых автор показывает отношение родителей к Кате и её репликам. (4п.)

4. Сделайте синтаксический разбор предложения. (5п.)
Кстати вас завтра в школу вызывают.
Схема:
Характеристика:

6. Заполни таблицу вводными словами и словосочетаниями из текста. (4п.)

Вводные слова, словосочетания со значением

уверенности
сомнения
связи мыслей
выражения мысли

7. Вводные слова и словосочетания с каким значением встречаются в репликах родителей Кати? (1п.)

8. Какой фразеологизм встретился в тексе? Выпишите его, объясните его. (2п.)

replinova replinova    3   12.05.2021 12:47    0

Другие вопросы по теме Русский язык