Контрольная работа по языку 6 класс 3 четверть фгос вариант 1. 1 перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. художник саврасов ост..новился в селе молвитине. довольно большое село со стари..ой церковью на окраин.. пот..мневшие от времени избы крест..янские дворы. с крыш.. св..сают(1) дли..ые с..сульки. кажется, всё отсырело дерев..я брёвна изб заборы. саврасов пр..ш..л на окраину села чтобы посм..треть вблизи на старую церковь. (з,с)десь он почу..ствовал п..янящий мартовский воздух увид..л то чего ждал. грачи пр..летели! (по о.м. добровольскому) 2. выполните разборы фонетический село1 словообразовательный почувствовал2 морфологический мартовский 3 синтаксический 1 предложения текста 3. какое слово образовано суффиксальным разговор 2) некрасивый 3) что-то 4) подумать 4. установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении. а) дождливое лето хуже осени. б) в третий раз закинул он невод, пришёл невод с одной рыбкой. в) никто не забыт, ничто не забыто. часть речи 1.краткое прилагательное 2. числительное 3.местоимение 5. в характеристике какого выделенного слова допущена ошибка? 1) две десятых (урожая) – собирательное числительное 2) тобой – личное местоимение 3) московское (время) – относительное прилагательное 4) сирота – разносклоняемое существительное 6.в каком случае в форме слова допущена ошибка? запишите слово, исправив ошибку около двухсот книг пара чулок в девяноста пятом году красивый тюль 7.в каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) предл..жение, сл..гаемое 2) бл..стеть, б..седовать 3) г..реть, к..сательная 4) г..рбарий, приб..раю 8) в каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..клоняться перед талантом, пр..бавить сумму 2) и..бежать, не..гораемый 3) пр..творить мечту, пр…одолеть 4) пред..юньский, с..гранный 9) в каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) ш..рты, пережж..т 2) врач..м, ш..пот 3) гордец..в, свеч..й 4) щ..ки, печ…нка 10) в каком ряду в обоих словах пишется ь? 1) (воздух) девят..сот 2) сем..сот, шест..надцать 3) около молодёж.. 4) назнач..те, сбежиш.. 11) в каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется нн? 1) стекля..ый, безветре..ый 2) сви..ой, овчи..ый 3) серебря..ый, утре..ий 4) сови..ый, тума…ый 12.в каком ряду оба слова пишутся слитно? 1) (не)кто, (кое)что 2) (не)сколько, (ни)кто 3) что(нибудь), кто(то) 4) не(о)чём, кто(либо) 13.в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) губч..тый, реч..вой 2) прикле..ваю, влюбч..вый 3) невежл..вый, яблон..вый 4) команд..вать, неуживч..вый 14. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1.кто-то увид…т, на син…м море 2. к семнадцат.. , работа…т на заводе 3.сдерж…шь слово, побывать в бразили… 4. утренн…м солнцем, убира..т комнату 15.в каком предложении ставится одна запятая (запятые не расставлены)? 1.дед лежал на печи прислушивался к голосам петухов но мысли постоянно уносили его от окружающей действительности. 2.спокойно дремлет день над полями и веют прелестью раздумья вечера. 3.рано появилась луна и нарушила мир совы. 4.и в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов. прочитайте текст. 1.древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне инда в iii тысячелетии до н.э. 2. самые значительные находки были сделаны в хараппе и мохенджо-даро, что расположены на территории нынешнего пакистана. 3. о высоком уровне развития хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие произведений искусства и развитой письменности. 4. но язык и письменность хараппы пока учеными не расшифрованы, хотя они нашли множество печатей с подписями. 16.какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? 1.хараппская цивилизация – древнейшая индийская цивилизация. 2.о высоком уровне древнейшей индийской цивилизации, которая расположена на территории нынешнего пакистана, говорит строгая планировка городов. 3.вновь открытая индийская цивилизация, просуществовавшая в iii тысячелетии до н.э., обладала высоким уровнем культуры (о чем говорят планировка городов, произведения искусства, развитая письменность, хотя она до сих пор не расшифрована). 4.индийская цивилизация названа хараппской культурой в честь города хараппы, который расположен в пакистане. 17.замените слово значительные из предложения 2 синонимом (одним словом). напишите это слово. 18.из предложений 1-4 найдите сложные предложения. напишите номер предложения. 19.из предложения 3 выпишите грамматическую основу. 20.каким членом предложения являются выделенные слова?

froze1997 froze1997    3   18.03.2019 20:20    183

Ответы
dinbili4 dinbili4  11.01.2024 09:07
Художник Саврасов остановился в селе Молвитино. Довольно большое село со старинной церковью на окраине, покрытые от времени избы крестьянские дворы. С крыш свисают длинные стружки. Кажется, все отсырело - деревянные бревна изб и заборы. Саврасов пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на старую церковь. Здесь он почувствовал пьянящий мартовский воздух и увидел то, чего ждал. Грачи пролетели!

1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания:

Художник Саврасов остановился в селе Молвитино. Довольно большое село со старинной церковью на окраинЕ_, покрытые_ от времени избы крестьянские дворы. С крыш_ свисают длинные стружки. Кажется, все отсырело - деревянные бревна изб и заборы. Саврасов пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на старую церковь. Здесь он почувствовал пьянящий мартовский воздух_ и увидел то, чего ждал. Грачи пролетели!

2. Выполните разборы:

- Фонетический разбор:
Село - с+[е]л+[о]
Почувствовал - по+[чу]+[вс]+[т]+[в]+[о]+[ва]+[л]

- Словообразовательный разбор:
Село - существительное
Почувствовал - глагол

- Морфологический разбор:
Мартовский - прилагательное, превосходная степень от мартовый

- Синтаксический разбор:
а) Дождливое лето хуже осени.
Дождливое - определение, краткое прилагательное
б) В третий раз закинул он невод, пришел невод с одной рыбкой.
третий - числительное
в) Никто не забыт, ничто не забыто.
Никто, ничто - местоимение

3. Какое слово образовано суффиксальным:
Разговор - некрасивый, что-то, подумать

4. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи:
а) дождливое лето хуже осени. - краткое прилагательное
б) в третий раз закинул он невод, пришел невод с одной рыбкой. - числительное
в) никто не забыт, ничто не забыто. - местоимение

5. В характеристике какого выделенного слова допущена ошибка?
две десятых (урожая) – собирательное числительное

6. В каком случае в форме слова допущена ошибка? Запишите слово, исправив ошибку:
Двухсот - вместо "двухсот" должно быть "двести"

7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
гореть, касательная

8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
приклоняться перед талантом, пробавить сумму

9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
шерты, пережжут

10. В каком ряду в обоих словах пишется ь?
воздух, девятьсот

11. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется нн?
стеклянный, безветренный

12. В каком ряду оба слова пишутся слитно?
(не)кто, (кое)что

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
водчтий, речевой

14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
кто-то увидеть, на синем море

15. В каком предложении ставится одна запятая?
Рано появилась луна и нарушила мир совы.

16. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
Вновь открытая индийская цивилизация, просуществовавшая в III тысячелетии до н.э., обладала высоким уровнем культуры (о чем говорят планировка городов, произведения искусства, развитая письменность, хотя она до сих пор не расшифрована).

17. Замените слово "значительные" из предложения 2 синонимом:
Самые значительные находки были сделаны в хараппе и Мохенджо-Даро. - самые важные/значимые

18. Из
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык