Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»
1. Выделите грамматические основы предложений. Найдите дополнения. Подчеркните их, укажите, какие прямые, какие косвенные.
1. Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая.
2. Старик ловил неводом рыбу.
3. Пароход будит город плачущим гудком.
2. Найдите в тексте определения. Обоснуйте свой выбор (Поставьте вопросы). Укажите, какие согласованные, какие несогласованные.
1. Будет ящик для ножей, пилок, ложек, вилок.
2. Строители возвели новое здание из стекла и бетона.
3. У меня появилось большое желание заниматься спортом
4. Аптека напротив была закрыта.
3. Найдите в предложениях обстоятельства. Укажите их вид.
1. И всю бесконечную осеннюю ночь «Надежда» простояла в нескольких милях от Петропавловска под парусами.
2. От снега избы казались ниже.
3. Они пошли под парусами вдоль побережья.
4. Поезд стоял в Синезёрках одну минуту.
4. Укажите, каким чвленом предложения является выделенная форма. Обоснуйте ответ (задайте вопрос).
1. Трудно отказаться от возможности переночевать на берегу реки.
2. Но в такую большую воду плыть – это безумство!
3. Колючие звёзды мешают уснуть.
4. Мы приехали на озеро искупаться.
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Они звали Лёвку после уроков на задний двор.
,ДАЮ 60Б.
1. Вопрос №1 гласит: Выделите грамматические основы предложений. Найдите дополнения. Подчеркните их, укажите, какие прямые, какие косвенные.
Нужно разобрать три предложения и найти в них грамматические основы и дополнения, а также указать их типы - прямые или косвенные.
1. Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая.
Грамматическая основа предложения: Я пригласил.
Дополнение: своего спутника.
Тип дополнения: прямое.
2. Старик ловил неводом рыбу.
Грамматическая основа предложения: Старик ловил.
Дополнение: рыбу.
Тип дополнения: прямое.
3. Пароход будит город плачущим гудком.
Грамматическая основа предложения: Пароход будит.
Дополнение: город.
Тип дополнения: прямое.
2. Вопрос №2 гласит: Найдите в тексте определения. Обоснуйте свой выбор (Поставьте вопросы). Укажите, какие согласованные, какие несогласованные.
Вам нужно найти определения в каждом предложении и обосновать ваш выбор, задавая вопросы. Также нужно указать, какие определения согласованные, а какие несогласованные.
1. Будет ящик для ножей, пилок, ложек, вилок.
Определение: для ножей, пилок, ложек, вилок.
Вопрос: для чего будет ящик?
Выбор: определение согласованное.
2. Строители возвели новое здание из стекла и бетона.
Определение: из стекла и бетона.
Вопрос: из чего строители возвели новое здание?
Выбор: определение согласованное.
3. У меня появилось большое желание заниматься спортом.
Определение: большое желание.
Вопрос: какое желание появилось?
Выбор: определение несогласованное.
4. Аптека напротив была закрыта.
Определение: напротив.
Вопрос: где была закрыта аптека?
Выбор: определение несогласованное.
3. Вопрос №3 гласит: Найдите в предложениях обстоятельства. Укажите их вид.
Вам нужно найти обстоятельства в каждом предложении и указать их вид.
1. И всю бесконечную осеннюю ночь «Надежда» простояла в нескольких милях от Петропавловска под парусами.
Обстоятельство: в нескольких милях от Петропавловска.
Вид обстоятельства: места.
2. От снега избы казались ниже.
Обстоятельство: от снега.
Вид обстоятельства: причины.
3. Они пошли под парусами вдоль побережья.
Обстоятельство: под парусами.
Вид обстоятельства: способа.
4. Поезд стоял в Синезёрках одну минуту.
Обстоятельство: в Синезёрках.
Вид обстоятельства: места.
4. Вопрос №4 гласит: Укажите, каким членом предложения является выделенная форма. Обоснуйте ответ (задайте вопрос).
Вам нужно указать, каким членом предложения является выделенная форма и обосновать ваш ответ, задавая вопрос.
1. Трудно отказаться от возможности переночевать на берегу реки.
Выделенная форма: Трудно.
Вопрос: Что трудно сделать?
Ответ: трудно - это наречие и является обстоятельством.
2. Но в такую большую воду плыть – это безумство!
Выделенная форма: это.
Вопрос: Что безумство?
Ответ: это - это местоимение и является предикативом.
3. Колючие звёзды мешают уснуть.
Выделенная форма: мешают.
Вопрос: Что колючие звёзды делают?
Ответ: мешают - это глагол и является сказуемым.
4. Мы приехали на озеро искупаться.
Выделенная форма: искупаться.
Вопрос: Что мы приехали делать?
Ответ: искупаться - это инфинитив и является целью действия.
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Они звали Лёвку после уроков на задний двор.
Разбор предложения:
Они - подлежащее
звали - сказуемое
Лёвку - дополнение
после уроков - обстоятельство времени
на задний двор - обстоятельство места.
Надеюсь, что данный разбор помог вам разобраться в вопросах из контрольной работы. Если у вас остались еще какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь!