Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (8 класс) 1. Замените согласованные определения несогласованными. 0\1\2\3\4
Деревянный стол, облачное небо, черноглазая девушка, автомобильная стоянка.
2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение. 0\1
1). В лицо мне дышит свежая трава.
2). По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
3). Ветер оторвал лодку от причала и унёс в море.
3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. 0\1\2
1). При сильной засухе урожай может погибнуть. 2). Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 0\1\2\3\4\5\6
1. Никнут шёлковые травы пахнет смолистой сосной. 2. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую седые облака. 3. Удочки подбрасывала резкая волна.
5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются: 0\1
1) приложениями, 2) определениями, 3) обстоятельствами, 4) косвенными дополнениями.
6. Укажите приложение. 0\1
Я выписываю киножурнал «Ералаш».
7. Определите, где дополнения являются прямыми, а где косвенными. 0\1\2\3
1. Церковь эту построил некогда барин. 2.Редеет ночного тумана покров. 3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

8. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. 0\1\2\3
1. Сестра Лиза приехала на каникулы. 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.
9. Укажите верное утверждение.0\1\2
Определение:
а) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;
б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;
в) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие;
г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.
10.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. 0\1\2\3\4\5\6
Маленький паровоз, пыхтя, втаскивал на запасной путь долгожданный второй эшелон (К.Симонов).​

10count 10count    2   18.01.2021 22:14    89

Ответы
kira1321 kira1321  15.01.2024 15:26
1. Замените согласованные определения несогласованными:
- деревянный стол → стол из дерева
- облачное небо → небо с облаками
- черноглазая девушка → девушка с черными глазами
- автомобильная стоянка → стоянка для автомобилей

Обоснование: Определение - это второстепенный член предложения, который указывает на признак или свойство предмета. В данном случае, несогласованные определения являются более точными и точно описывают признаки предметов.

2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение:
- В лицо мне дышит свежая трава.

Обоснование: Прямое дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос "что?" или "кого?". В данном предложении, слово "трава" отвечает на вопрос "что дышит?".

3. Перепишите предложения, подчеркните обстоятельства и укажите их значение:
1) При сильной засухе урожай может погибнуть. - обстоятельство условия.
2) Три девицы под окном пряли поздно вечерком. - обстоятельство времени.

Обоснование: Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который указывает на условия, время, причину, образ действия, меру и степень, цель. В первом предложении, обстоятельство "при сильной засухе" указывает на условие, при котором может произойти погибель урожая. Во втором предложении, обстоятельство "поздно вечерком" указывает на время, в которое девицы пряли.

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения:
1) Никнут шёлковые травы пахнет смолистой сосной.
- Грамматическая основа: никнут шёлковые травы
- Второстепенные члены предложения: пахнет смолистой сосной

2) Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую седые облака.
- Грамматическая основа: плывут седые облака
- Второстепенные члены предложения: кругом с тоской глубокою, в страну далекую

3) Удочки подбрасывала резкая волна.
- Грамматическая основа: удочки подбрасывала волна
- Второстепенный член предложения: резкая

Обоснование: Грамматическая основа - это часть предложения, которая остается, если удалить все второстепенные члены. В первом предложении грамматическая основа - "никнут шёлковые травы", во втором - "плывут седые облака", в третьем - "удочки подбрасывала волна". В каждом предложении выделены второстепенные члены предложения: "пахнет смолистой сосной", "кругом с тоской глубокою", "в страну далекую", "резкая".

5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются:
- обстоятельствами

Обоснование: Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются обстоятельствами.

6. Укажите приложение:
- Я выписываю киножурнал "Ералаш".

Обоснование: Приложение - это второстепенный член предложения, который указывает на предмет, к которому относится действие сказуемого. В данном предложении, слово "киножурнал" выступает в роли приложения.

7. Определите, где дополнения являются прямыми, а где косвенными:
1) Церковь эту построил некогда барин. - прямое дополнение
2) Редеет ночного тумана покров. - прямое дополнение
3) Люди равнодушно смотрели на про долину за окном поля. - косвенное дополнение

Обоснование: Дополнение - это второстепенный член предложения, который указывает на предмет или лицо, совершающее или испытывающее действие сказуемого. Прямое дополнение следует без предлогов, в отличие от косвенного дополнения, которое требует предлога.

8. Перепишите предложения, подчеркните приложения, поставьте, где необходимо, дефис:
1) Сестра Лиза приехала на каникулы.
2) Посередине мостовой шла группа солдат-сапёров.
3) В картине Левитана "После дождя" заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.

Обоснование: Приложение - это второстепенный член предложения, который указывает на предмет, к которому относится действие сказуемого. В первом предложении, "на каникулы" - приложение. Во втором предложении, "солдат-сапёров" - приложение с дефисом, так как это составное слово. В третьем предложении, "в приволжском городке" - приложение с дефисом, так как это определение.

9. Укажите верное утверждение:
- Определение: второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений.

Обоснование: Определение - это второстепенный член предложения, который указывает на признак, свойство или качество предметов или явлений.

10. Перепишите предложение и выполните синтаксический разбор:
Маленький паровоз, пыхтя, втаскивал на запасной путь долгожданный второй эшелон (К.Симонов).

Синтаксический разбор:
- Главный член предложения (подлежащее): Маленький паровоз
- Сказуемое: втаскивал
- Прямое дополнение: долгожданный второй эшелон
- Обстоятельство (манера действия): пыхтя
- Обоснование: Синтаксический разбор предложения позволяет определить главный член (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (прямое дополнение и обстоятельства). В данном предложении, главный член предложения - "Маленький паровоз", сказуемое - "втаскивал", прямое дополнение - "долгожданный второй эшелон", обстоятельство (манера действия) - "пыхтя".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык