Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

А1. В каком предложении нет предлога?
1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.
2) Плохо, когда не с кем поговорить.
3) Дом напротив построили лет десять назад.
4) Остановка находится около школы.

А2. Какой предлог является непроизводным?
1) в течение
2) ввиду
3) Вместо
4) при

А3. Укажите пример раздельного написания предлога.
1) звонил (в) продолжение получаса
2) двигаться (на) встречу ветру
3) узнали (на) счёт контрольной
4) выступит (в) место меня

А4. В каком примере нарушены речевые нормы?
1) встретились по приезде
2) благодаря заботе
3) согласно графика
4) заплатить за билет

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Костёр тлел неохотно, и вяло двигались тени вокруг него.
2) Чтобы удалить жирные пятна со страницы книги надо, присыпав загрязнённый участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячим утюгом.
3) Немного лиц мне память сохранила, немного слов доходит до меня, а прочее погибло невозвратно.
4) Выберите меню имя команды, отмеченное многоточием, и откроется диалоговое окно.

А6. В каком примере, раскрыв скобки, слово надо писать слитно?
1) Не делай (то) же, что и все, если все делают плохо.
2) В дружбе доверие нужно (так) же, как надёжность.
3) Зайдёшь (за ) то серое здание и повернёшь направо.
4) Журналисты собрались в студии, (что) бы обсудить злободневную проблему.

А7. В каком предложении на месте пропуска пишется частица НИ?
1) (…) всё то золото, что блестит.
2) Стоит Антошка на одной ножке, кто (…) пройдёт, всяк поклонится.
3) (…) надо печалиться.
4) В кабинете сидела (…) врач, а медсестра.

А8. В каком примере частица пишется раздельно?
1) поехал (бы)
2) всё (таки)
3) (не) ужели
4) ответь (ка)

Б9. Из данного предложения выпишите подчинительный временной составной союз.
Павел Михайлович Третьяков стал постоянным членом товарищества передвижников, с тех пор как приобрёл на первой их выставке около десяти картин Саврасова, Шишкина, Крамского.

В10. Выпишите из данного предложения формообразующую частицу.
Давайте жить, во всём друг другу потакая,- тем более, что жизнь короткая такая.

ЕlyaBr ЕlyaBr    3   07.05.2020 19:27    11

Ответы
Ричард256 Ричард256  25.01.2024 11:12
А1. В данном задании нам нужно определить, в каком предложении нет предлога. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на отношения между словами в предложении. Предлоги могут указывать на место, время, направление или причину. Рассмотрим предложения по очереди:
1) Он продолжал путь, несмотря на усталость. В данном предложении есть предлог "на", который указывает на причину - "на усталость". Предлог присутствует.
2) Плохо, когда не с кем поговорить. В данном предложении есть предлог "с", который указывает на место - "с кем поговорить". Предлог присутствует.
3) Дом напротив построили лет десять назад. В данном предложении есть предлог "по", который указывает на направление - "по напротив". Предлог присутствует.
4) Остановка находится около школы. В данном предложении есть предлог "около", который указывает на место - "около школы". Предлог присутствует.

Таким образом, предложение без предлога в данном задании отсутствует.

А2. В данном задании нам нужно определить непроизводный предлог. Непроизводные предлоги являются основой других предлогов и не могут быть образованы от других слов. Рассмотрим предложения по очереди:
1) в течение - эта сочетание слов является непроизводным предлогом, так как другие предлоги не могут быть образованы от него.
2) ввиду - это составной предлог, образованный от слова "ввиду". Предлог "ввиду" является производным предлогом.
3) Вместо - это предлог, и он является непроизводным предлогом.
4) при - это предлог, и он является непроизводным предлогом.

Таким образом, производным предлогом в данном задании является "ввиду".

А3. В данном задании нам нужно указать пример раздельного написания предлога. Раздельное написание предлога - это написание предлога отдельно от слова, к которому он относится. Рассмотрим предложения по очереди:
1) звонил (в) продолжение получаса - в данном предложении предлог "в" должен писаться отдельно от слова "продолжение". Правильный вариант написания: звонил в продолжение получаса.
2) двигаться (на) встречу ветру - в данном предложении предлог "на" должен писаться отдельно от слова "встречу". Правильный вариант написания: двигаться на встречу ветру.
3) узнали (на) счёт контрольной - в данном предложении предлог "на" должен писаться отдельно от слова "счёт". Правильный вариант написания: узнали на счёт контрольной.
4) выступит (в) место меня - в данном предложении предлог "в" должен писаться отдельно от слова "место". Правильный вариант написания: выступит в место меня.

Таким образом, пример раздельного написания предлога - "звонил в продолжение получаса".

А4. В данном задании нам нужно определить, в каком примере нарушены речевые нормы. Речевые нормы - это правила и соглашения, которыми руководствуются люди при общении на языке. Рассмотрим примеры по очереди:
1) встретились по приезде - в данном примере нарушены речевые нормы, так как верный вариант будет "встретились по приезду". Правильно: встретились по приезду.
2) благодаря заботе - в данном примере речевые нормы соблюдены, так как словосочетание "благодаря заботе" является правильным.
3) согласно графика - в данном примере речевые нормы соблюдены, так как словосочетание "согласно графика" является правильным.
4) заплатить за билет - в данном примере речевые нормы соблюдены, так как словосочетание "заплатить за билет" является правильным.

Таким образом, в данном задании нет примера, в котором нарушены речевые нормы.

А5. В данном задании нам нужно определить, в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно. Знаки препинания используются для разделения и структурирования предложений. Рассмотрим предложения по очереди:
1) Костёр тлел неохотно, и вяло двигались тени вокруг него. В данном предложении знаки препинания расставлены правильно, так как разделяют две части предложения.
2) Чтобы удалить жирные пятна со страницы книги надо, присыпав загрязнённый участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячим утюгом. В данном предложении знаки препинания расставлены неправильно, так как необходимо поставить запятую после слова "надо". Правильный вариант: чтобы удалить жирные пятна со страницы книги, надо, присыпав загрязнённый участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячим утюгом.
3) Немного лиц мне память сохранила, немного слов доходит до меня, а прочее погибло невозвратно. В данном предложении знаки препинания расставлены правильно, так как разделяют перечисление частей предложения.
4) Выберите меню имя команды, отмеченное многоточием, и откроется диалоговое окно. В данном предложении знаки препинания расставлены правильно, так как отделяют две части предложения.

Таким образом, в данном задании знаки препинания расставлены неправильно во 2-ом предложении.

А6. В данном задании нам нужно определить пример, в котором слово надо писать слитно после закрытия скобок. Слитное написание слова означает, что оно пишется без пробелов. Рассмотрим предложения по очереди:
1) Не делай (то) же, что и все, если все делают плохо. В данном примере слово "нытьеже" должно писаться слитно после закрытия скобок. Правильный вариант написания: не делай (то же)...
2) В дружбе доверие нужно (так) же, как надёжность. В данном примере слово "также" должно писаться слитно после закрытия скобок. Правильный вариант написания: в дружбе доверие нужно (также)...
3) Зайдёшь (за ) то серое здание и повернёшь направо. В данном примере слово "зато" должно писаться слитно после закрытия скобок. Правильный вариант написания: зайдёшь (зато)...
4) Журналисты собрались в студии, (что) бы обсудить злободневную проблему. В данном примере слово "чтобы" должно писаться слитно после закрытия скобок. Правильный вариант написания: в студии, (чтобы)...

Таким образом, слово надо писать слитно после закрытия скобок во всех примерах данного задания.

А7. В данном задании нам нужно определить пример, в котором на месте пропуска пишется частица "НИ". Частица "НИ" используется для выражения отрицания или исключения. Рассмотрим предложения по очереди:
1) (...) всё то золото, что блестит. В данном примере на месте пропуска пишется частица "НИ". Правильный вариант: ни всё то золото, что блестит.
2) Стоит Антошка на одной ножке, кто (...) пройдёт, всяк поклонится. В данном примере на месте пропуска пишется частица "НИ". Правильный вариант: кто ни пройдёт, всяк поклонится.
3) (...) надо печалиться. В данном примере на месте пропуска пишется частица "НИ". Правильный вариант: ни надо печалиться.
4) В кабинете сидела (...) врач, а медсестра. В данном примере на месте пропуска пишется частица "НИ". Правильный вариант: в кабинете сидела ни в
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык