Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
Вариант 1
1. Выпишите только сложносочиненные предложения, выделите грамматические основы и средства связи, расставьте знаки препинания.
1. Безветрие и все небо залито ровной синевой.
2. От этих сосен и акаций от этой вьюги и жары я не хочу переселяться в иные чуждые миры.
3. Желание все знать видеть путешествовать быть участником разнообразных событий и столкновений человеческих страстей вылилось у меня в мечту о необыкновенной профессии.
4. Никнет трава от жалости а дерево с тоской к земле приклонилось.
5. Луна взошла сильно багровая и хмурая точно больная звезды тоже хмурились.
6. Глубина любой строки поэмы если вслушаться в нее оказывается воистину неисчерпаемой.
2. а) Приведите примеры соединительных, противительных и разделительных союзов (по 3 примера).
б) Какое предложение называется сложносочиненным?
3. Составьте предложения по схемам:
а) Ни [ ], ни [ ]. в) [ ], а [ ].
б) [ ни , ни ]. г) [ , а ].
4. Спишите предложения, расставьте запятые, где это необходимо, объясните пунктуацию графически.
В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
Ее провожают березы и ясени встречают в пути.
Выпал снег и вокруг стало бело.
5. Произведите синтаксический и пунктуационный разбор предложения.
Шёл дождь и от сильного ветра шумели деревья но в потёмках не было видно ни дождя, ни деревьев .
6. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными сочинительной связью.
Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командовать я очень любила. Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а меня возвышая.