Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» Вариант 2
Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ
СХЕМЫ СПІ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1) Наперёд не угадаешь где найдёшь где потеряешь.
2) Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных
3) Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережка
4) Там где близ поверхности есть хотя бы небольшое количество меди обязательно найдется и
малахит.
5) Река так блестит и сверкает на солнце что глазам было больно.
6) Легко работать когда знаешь что твой труд ценят.
7) Если рвёшь розы думай о шипах!
8) Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.
9) Я убежден что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома в своей семье е
отношениях со своими родными.
10) Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днем,

ilchumakovsky1 ilchumakovsky1    3   03.03.2021 10:06    408

Ответы
ulyanasims ulyanasims  24.01.2024 11:40
Здравствуйте! Нам предстоит выполнить контрольную работу по теме "Сложноподчиненные предложения". В задании номер один нам нужно будет сплести предложения, поставить необходимые знаки препинания и составить схемы сложноподчиненных предложений. Также, нам нужно будет определить виды придаточных предложений.

Предлагаю рассмотреть каждое предложение по очереди и выполнить указанные задания.

1) Наперёд не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь.
В данном предложении есть две сложноподчиненных части: "Наперёд не угадаешь" и "где найдёшь, где потеряешь". Между ними ставится запятая, так как вторая часть является придаточным определительным предложением.

Схема предложения: Главное предложение (ГП) (Наперёд не угадаешь) + Придаточное предложение (ПП) (где найдёшь, где потеряешь).

2) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.
В данном предложении также есть две сложноподчиненных части: "Вновь я посетил тот уголок земли" и "где я провел изгнанником два года незаметных". Между ними ставится запятая, так как вторая часть является придаточным определительным предложением.

Схема предложения: ГП (Вновь я посетил тот уголок земли) + ПП (где я провел изгнанником два года незаметных).

3) Летят к вербе пчелы, бабочки, потому что их привлекают душистые сережка.
В данном предложении есть две сложноподчиненных части: "Летят к вербе пчелы" и "потому что их привлекают душистые цветы". Между ними ставится запятая, так как вторая часть является придаточным причинным предложением.

Схема предложения: ГП (Летят к вербе пчелы) + ПП (потому что их привлекают душистые цветы).

4) Там, где близ поверхности есть хотя бы небольшое количество меди, обязательно найдется и малахит.
В данном предложении есть две сложноподчиненных части: "Там" и "обязательно найдется и малахит". Между ними ставится запятая, так как вторая часть является придаточным следствия предложением.

Схема предложения: ГП (Там) + ПП (обязательно найдется и малахит).

5) Река так блестит и сверкает на солнце, что глазам было больно.
В данном предложении есть две сложноподчиненных части: "Река так блестит и сверкает на солнце" и "что глазам было больно". Между ними ставится запятая, так как вторая часть является придаточным следствия предложением.

Схема предложения: ГП (Река так блестит и сверкает на солнце) + ПП (что глазам было больно).

6) Легко работать, когда знаешь, что твой труд ценят.
В данном предложении есть две сложноподчиненных части: "Легко работать" и "когда знаешь, что твой труд ценят". Между ними ставится запятая, так как вторая часть является придаточным времени предложением.

Схема предложения: ГП (Легко работать) + ПП (когда знаешь, что твой труд ценят).

7) Если рвёшь розы, думай о шипах!
В данном предложении есть две сложноподчиненных части: "Если рвёшь розы" и "думай о шипах". Между ними ставится запятая, так как вторая часть является придаточным условия предложением.

Схема предложения: ГП (Если рвёшь розы) + ПП (думай о шипах).

8) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.
В данном предложении есть две сложноподчиненных части: "Не будьте равнодушны" и "ибо равнодушие смертоносно для души человека". Между ними ставится запятая, так как вторая часть является придаточным обоснования предложением.

Схема предложения: ГП (Не будьте равнодушны) + ПП (ибо равнодушие смертоносно для души человека).

9) Я убежден, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье и отношениях со своими родными.
В данном предложении есть три сложноподчиненные части: "Я убежден", "что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома" и "в своей семье и отношениях со своими родными". Между ними ставятся запятые, так как вторая и третья части являются придаточными определительными предложениями.

Схема предложения: ГП (Я убежден) + ПП (что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома) + ПП (в своей семье и отношениях со своими родными).

10) Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.
В данном предложении есть две сложноподчиненные части: "Знания" и "которые не пополняются ежедневно". Между ними ставится запятая, так как вторая часть является придаточным определительным предложением.

Схема предложения: ГП (Знания) + ПП (которые не пополняются ежедневно).

Надеюсь, что наш подробный ответ поможет вам выполнить это задание успешно. Если у вас остались вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь обращаться! Удачи в выполнении контрольной работы!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык