Контрольная работа по теме
«Слова, грамматически не связанные с членами предложения».
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания.
1) В вишнёвых зар…слях ( и это было (в) течени… всего лета) кипела своя жизнь. 2) Стр…козы прозрачно-ж…лтые изящ…ные стремительно парили в воздух… 3) Мурав…и суетливо тащили друг за другом былинки. 4) В з…лотистом воздух… щ…бетали птиц…, словно разног…лосый хор. 5) Скво…ь сплетение ветвей похожих на ажурную сетку с…нела летняя вода Буга.
2. Укажите предложение со вставной конструкцией. Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) в этом предложении.
3. Выпишите из вставной конструкции предлог, определите, производный он или непроизводный. Объясните его написание.
4. Выпишите из вставной конструкции местоимения, определите их разряд.
5. Укажите номера предложений, в которых есть сравнение.
6. Выполните синтаксический разбор 5 предложения.
7. Укажите неверное утверждение.
А. Обращение – это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью.
Б. В предложении обращения могут быть главными членами.
В. Обращения могут быть рас и нерас Г. Обращение может стоять в любой части предложения.
8. Найдите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены).
А. Я вернусь к тебе Россия. Б. Платком взмахнула у ворот моя любимая.
В. Жизнь моя по-прежнему теки! Г. Любимый город может спать спокойно.
9. Укажите предложения с рас обращением (знаки препинания не расставлены).
А. Сыпь ты черёмуха снегом. Б. Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес!
В. О жизнь моя как ты мне дорога! Г. Откуда ж приятель песня твоя?
10. Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
А. Ты прощай любимый, уходи хороший, по дороге длинной.
Б. Не улетай, лебёдушка, не отцветай, черёмуха.
В. Сыны снегов, сыны славян, зачем вы мужеством упали?
Г. Милый, мой друг, добрый, мой друг, людям так хочется мира!
11. Укажите неверное утверждение.
А. При вводных слов говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
Б. Вводные слова могут выделяться скобками или тире.
В. Вводные предложения могут выделяться запятыми.
Г. Междометия могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.
12. Найдите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).
А. Наоборот прочтите «ропот» и обозначится «топор».
Б. И в бережёный глаз бывает подчас пылинка попадает.
В. К счастью на берегу никого не было.
Г. Одни только звёзды как будто радовались первому морозу.
13. В данном ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах и конструкциях.
К счастью,(1) я ушёл далеко за город. Оттуда доносился смутный шум,(2) грохот дорожек и обрывки музыки. Должно быть,(3) в городе был праздник,(4) а кругом было тихо. По краям дороги,(5) за развесистыми вётлами,(6) волновалась рожь. Тихо трещали перепела,(7) и,(8) как говорят поэты,(9) звёзды теплились в голубом небе.
14. Найдите предложения, в которых есть междометия (знаки препинания не расставлены).
А. О я хочу безумно жить. Б. О камни плещется зелёная вода.
В. Тишина ах какая стоит тишина! Г. О сколько солнца в детстве я познал!