Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»
(8 класс)
Вариант 2
1.С чем нельзя согласиться?
1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.
2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.
3) Обращение может стоять в любой части предложения.
4) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.
2.Выпишите номера предложений, в которых есть обращения. Рядом выпишите обращения.
1.Сын мой Пётр Письмо твоё мы получили 15 сего месяца.2) Поезжайте вы скорее. 3) Здравствуй, племя младое, незнакомое! 4) Как ты недогадлива! 5) Высоко над семьёю гор Кавказ твой царственный шатёр сияет.
3.Рас данные обращения: ребята, пассажиры, Ванечка – и составьте с ними предложения.
4.Составьте предложения со словами возможно, к счастью , чтобы в одном случае они были вводными, а в другом – самостоятельным членом предложения. Определите значения вводных слов. Разберите получившиеся предложения по членам.
5.Составьте и запишите небольшой связный текст на одну из тем, включив в него вводные слова.
А) Роль книги в нашей жизни.
Б) Театр – один из удивительных видов искусства.
В) Актуальность экологии как науки в современном мире.
6.Как выделяются на письме вставные конструкции?
1.выделяются запятыми
2.выделяются тире или скобками
7.Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены).
1) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
2) Сама же барыня говорили о ней не умеет отличить буженину от телятины…
3) Владимир Сергеевич так звали молодого человека в пальтос недоумением посмотрел и торопливым шепотом заговорил.
4) Я вынул ключ и о ужас! у меня руках была только головка ключика.
8.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте орфограммы. Укажите вводные (ВВК) и вставные конструкции(ВСК). Выполните синтаксический разбор 3 предложения.
Так или иначе постоян..ые и длительные б..седы с ним были инт..ресны. Как всегда пр..вл..кала лё..кость взаимоп..нимания иногда с (полу)слова (с)намёка позволяющая свободно отдават..ся течению мысли. И всё же порой он остро сож..лел о своём одиноч..стве о своих мучит..льных и гор..стных раздум..ях пусть столь д..лёких от его логики и яс..ности. Особен..о (н..)пр..ятно было чу..ствовать давление даже какое(то) пос..гательство по всей вероятности (не)осознан..ое на свою духовную самостоятельность. (Н..)потому ли в б..седах и спорах всё чаще прорывалось р..здр..жение иногда даже по мелкому поводу?