Контрольная работа по теме «Односоставные и неполные предложения». 8 класс I. 1.Спишите текст, выделив орфограммы и расставив знаки препинания. Объясните их постановку.
2.Выполните синтаксический разбор предложения.
3. Выделив грамматические основы, укажите односоставные и неполные предложения.
4.Найдите приложения.
Русский Север… Эту землю с великим трудом отвоёва..ую у леса у болот у моря в старину называли Двинское Заволочье и старательно украшали.4 Дивные прославле..ые на весь мир каме..ые и деревя..ые храмы бе..подобные бревенч..тые дома богатыри построе..ые без единого гвоздя дома крепости с коньком горделиво во..седавш..м на крыше. На передках села амбары выстроившиеся целой улицей.
Нельзя (не)вспомнить такую жемчужину северного зодчества как Соловки. Этот арх..тектурный комплекс после революци.. 1917 года варварски перестраивали и разрушали пр..вратив в лагерь для политзаключё..ых. Сегодня Соловкам возвращают его первозда..ый облик.
II. Определите тип односоставных предложений, форму сказуемых. Укажите неполные предложения.
1.В темноте надышали - с окошек лило ручьями.
2.Справа был болотистый лес, слева – красноватые стволы утёсов.
3.Печально было являться вестником гибели мужа и отца.
4. Люблю тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
5. То ли жарко, то ли зябко, не понять , а сна всё нет.
6. На чужой стороне и сокола зовут вороною.
7.От ночных мыслей чувствуешь себя деревом с гнилой сердцевиной.
8. В темноте, в углу каморки на полу боец в крови.
9.Ещё один взмах веслом – и лодка уткнулась в песчаный берег.
10. Не спеши языком, торопись делом.
III. Составьте текст (8-10 предложений) на одну из тем: «Половодье», «В зимнем лесу», используя односоставные предложения разных типов.
IV. Перестройте двусоставные предложения в односоставные безличные.
• Северное сияние озарило необъятный снежный простор.
• Большая волна накрыла шлюпку.
• В лесу чудесно пахла черёмуха.
V. Перестройте неполные двусоставные предложения в односоставные номинативные.
• В таёжной глуши – охотничья избушка.
• В туманной дали – горный утёс.
• Справа от дороги – памятник погибшим героям.
I. Спишите текст, выделив орфограммы и расставив знаки препинания. Объясните их постановку.
Текст: "Русский Север… Эту землю с великим трудом отвоёва..ую у леса у болот у моря в старину называли Двинское Заволочье и старательно украшали.4 Дивные прославле..ые на весь мир каме..ые и деревя..ые храмы бе..подобные бревенч..тые дома богатыри построе..ые без единого гвоздя дома крепости с коньком горделиво во..седавш..м на крыше. На передках села амбары выстроившиеся целой улицей. Нельзя (не)вспомнить такую жемчужину северного зодчества как Соловки. Этот арх..тектурный комплекс после революци.. 1917 года варварски перестраивали и разрушали пр..вратив в лагерь для политзаключё..ых. Сегодня Соловкам возвращают его первозда..ый облик."
Расстановка орфограмм и знаков препинания:
"Русский Север... Эту землю с великим трудом отвоёвали у леса, у болот, у моря в старину называли Двинское Заволочье и старательно украшали. Дивные прославленные на весь мир каменные и деревянные храмы, бесподобные бревенчатые дома – богатыри, построенные без единого гвоздя, дома крепости с коньком горделиво восседавшим на крыше. На передках села амбары, выстроившиеся целой улицей. Нельзя не вспомнить такую жемчужину северного зодчества как Соловки. Этот архитектурный комплекс после революции 1917 года варварски перестраивали и разрушали, превратив в лагерь для политзаключенных. Сегодня Соловкам возвращают его первозданный облик."
Обоснование постановки знаков препинания:
1. Точки многоточия в начале и середине текста используются для показа пропуска слов или фраз, которые были спрятаны школьником при спиcывании текста.
2. Запятые ставятся после каждого союза "и", перед частицей "не", в конце перечисления и перед обращениями.
3. Многоточие после слова "Сегодня" используется в значении незаконченного высказывания.
II. Определите тип односоставных предложений, форму сказуемых. Укажите неполные предложения.
1. В темноте надышали - с окошек лило ручьями.
Тип: Простое односоставное предложение с глаголом-сказуемым в форме прошедшего времени множественного числа.
Неполные предложения: отсутствуют.
2. Справа был болотистый лес, слева – красноватые стволы утёсов.
Тип: Простое односоставное предложение с глаголом-сказуемым в императивной форме единственного числа.
Неполные предложения: отсутствуют.
3. Печально было являться вестником гибели мужа и отца.
Тип: Простое односоставное предложение с глаголом-сказуемым в прошедшем времени единственного числа.
Неполные предложения: отсутствуют.
4. Люблю тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
Тип: Простое односоставное предложение с глаголом-сказуемым в настоящем времени единственного числа.
Неполные предложения: отсутствуют.
5. То ли жарко, то ли зябко, не понять, а сна всё нет.
Тип: Простое односоставное предложение с глаголом-сказуемым в настоящем времени единственного числа.
Неполные предложения: отсутствуют.
6. На чужой стороне и сокола зовут вороною.
Тип: Простое односоставное предложение с глаголом-сказуемым в настоящем времени единственного числа.
Неполные предложения: отсутствуют.
7. От ночных мыслей чувствуешь себя деревом с гнилой сердцевиной.
Тип: Простое односоставное предложение с глаголом-сказуемым в настоящем времени единственного числа.
Неполные предложения: отсутствуют.
8. В темноте, в углу каморки на полу боец в крови.
Тип: Простое односоставное предложение с глаголом-сказуемым в настоящем времени единственного числа.
Неполные предложения: отсутствуют.
9. Ещё один взмах веслом – и лодка уткнулась в песчаный берег.
Тип: Простое односоставное предложение с глаголом-сказуемым в настоящем времени единственного числа.
Неполные предложения: отсутствуют.
10. Не спеши языком, торопись делом.
Тип: Простое односоставное предложение с глаголом-сказуемым в императивной форме единственного числа.
Неполные предложения: отсутствуют.
III. Составьте текст (8-10 предложений) на одну из тем: «Половодье», «В зимнем лесу», используя односоставные предложения разных типов.
"В зимнем лесу тихо и спокойно. Над дорогой парит легкая пушистая снежинка. Сосны и ели украшены белыми шапками. Сдается, будто сказка ожила. Залетает в уши пение птиц. Усыпанный снегом пол устлан сверкающими кристаллами. Воздух стал прозрачным и наполнен ароматом зимних ягод. Река, покрытая тонким льдом, испускает сверкающие блики на солнце. Ни одного человеческого следа, только тишину нарушает треск снега под ногами. Каждый шаг оставляет глубокий след в белом покрове. Деревья, склонившись под весом снега, создают величественное зимнее пейзажное."
IV. Перестройте двусоставные предложения в односоставные безличные.
• Северное сияние озарило необъятный снежный простор.
Необъятный снежный простор был озарен северным сиянием.
• Большая волна накрыла шлюпку.
Шлюпка была накрыта большой волной.
• В лесу чудесно пахла черёмуха.
Черёмуха чудесно пахла в лесу.
V. Перестройте неполные двусоставные предложения в односоставные номинативные.
• В таёжной глуши – охотничья избушка.
В таёжной глуши была охотничья избушка.
• В туманной дали – горный утёс.
В туманной дали был горный утёс.
• Справа от дороги – памятник погибшим героям.
Справа от дороги был памятник погибшим героям.
Надеюсь, данное разъяснение поможет школьнику выполнить требуемую контрольную работу по теме «Односоставные и неполные предложения» в 8 классе.
Контрольная работа по теме «Односоставные и неполные предложения». 8 класс
I. 1.Спишите текст, выделив орфограммы и расставив знаки препинания. Объясните их постановку.
2.Выполните синтаксический разбор предложения.
3. Выделив грамматические основы, укажите односоставные и неполные предложения.
4.Найдите приложения.
Русский Север… Эту землю с великим трудом отвоёва..ую у леса у болот у моря в старину называли Двинское Заволочье и старательно украшали.4 Дивные прославле..ые на весь мир каме..ые и деревя..ые храмы бе..подобные бревенч..тые дома богатыри построе..ые без единого гвоздя дома крепости с коньком горделиво во..седавш..м на крыше. На передках села амбары выстроившиеся целой улицей.
Нельзя (не)вспомнить такую жемчужину северного зодчества как Соловки. Этот арх..тектурный комплекс после революци.. 1917 года варварски перестраивали и разрушали пр..вратив в лагерь для политзаключё..ых. Сегодня Соловкам возвращают его первозда..ый облик.
II. Определите тип односоставных предложений, форму сказуемых. Укажите неполные предложения.
1.В темноте надышали - с окошек лило ручьями.
2.Справа был болотистый лес, слева – красноватые стволы утёсов.
3.Печально было являться вестником гибели мужа и отца.
4. Люблю тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
5. То ли жарко, то ли зябко, не понять , а сна всё нет.
6. На чужой стороне и сокола зовут вороною.
7.От ночных мыслей чувствуешь себя деревом с гнилой сердцевиной.
8. В темноте, в углу каморки на полу боец в крови.
9.Ещё один взмах веслом – и лодка уткнулась в песчаный берег.
10. Не спеши языком, торопись делом.
III. Составьте текст (8-10 предложений) на одну из тем: «Половодье», «В зимнем лесу», используя односоставные предложения разных типов.
IV. Перестройте двусоставные предложения в односоставные безличные.
• Северное сияние озарило необъятный снежный простор.
• Большая волна накрыла шлюпку.
• В лесу чудесно пахла черёмуха.
V. Перестройте неполные двусоставные предложения в односоставные номинативные.
• В таёжной глуши – охотничья избушка.
• В туманной дали – горный утёс.
• Справа от дороги – памятник погибшим героям.
Контрольная работа по теме «Односоставные и неполные предложения». 8 класс
I. 1.Спишите текст, выделив орфограммы и расставив знаки препинания. Объясните их постановку.
2.Выполните синтаксический разбор предложения.
3. Выделив грамматические основы, укажите односоставные и неполные предложения.
4.Найдите приложения.
Русский Север… Эту землю с великим трудом отвоёва..ую у леса у болот у моря в старину называли Двинское Заволочье и старательно украшали.4 Дивные прославле..ые на весь мир каме..ые и деревя..ые храмы бе..подобные бревенч..тые дома богатыри построе..ые без единого гвоздя дома крепости с коньком горделиво во..седавш..м на крыше. На передках села амбары выстроившиеся целой улицей.
Нельзя (не)вспомнить такую жемчужину северного зодчества как Соловки. Этот арх..тектурный комплекс после революци.. 1917 года варварски перестраивали и разрушали пр..вратив в лагерь для политзаключё..ых. Сегодня Соловкам возвращают его первозда..ый облик.
II. Определите тип односоставных предложений, форму сказуемых. Укажите неполные предложения.
1.В темноте надышали - с окошек лило ручьями.
2.Справа был болотистый лес, слева – красноватые стволы утёсов.
3.Печально было являться вестником гибели мужа и отца.
4. Люблю тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
5. То ли жарко, то ли зябко, не понять , а сна всё нет.
6. На чужой стороне и сокола зовут вороною.
7.От ночных мыслей чувствуешь себя деревом с гнилой сердцевиной.
8. В темноте, в углу каморки на полу боец в крови.
9.Ещё один взмах веслом – и лодка уткнулась в песчаный берег.
10. Не спеши языком, торопись делом.
III. Составьте текст (8-10 предложений) на одну из тем: «Половодье», «В зимнем лесу», используя односоставные предложения разных типов.
IV. Перестройте двусоставные предложения в односоставные безличные.
• Северное сияние озарило необъятный снежный простор.
• Большая волна накрыла шлюпку.
• В лесу чудесно пахла черёмуха.
V. Перестройте неполные двусоставные предложения в односоставные номинативные.
• В таёжной глуши – охотничья избушка.
• В туманной дали – горный утёс.
• Справа от дороги – памятник погибшим героям