Контрольная работа по теме Обособленные предложения
I вариант
Задание № 1. Выпишите предложение с обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)Подчеркните обособленное определение как член предложения и нарисуйте схему.
1) Высокое морозное небо торжественно сияло
2) Две большие чёрные птицы отсвечивающие багряными бликами делали вокруг широкий облёт
3) С бывалыми умудрёнными птицами кружил молодняк
4) Поглощённые семейными хлопотами синицы напрочь исчезли из виду
Задание № 2. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в предложении Через апрельские поля и перелески тронутые первой вешней зеленью напрямик к горизонту уходили опорные мачты высоковольтки. (Е. Носов) Перепишите предложение со знаками препинания в соответствии выбранным вариантом Графически обоснуйте свой выбор.
1) Запятые ставятся: выделяется рас определение, стоящее после определяемого слова.
2) Запятые ставятся: выделяется сравнительный оборот.
3) Запятые ставятся: выделяется причастный оборот.
4) Запятые не ставятся предложение ничем не осложнено.
Задание № 3. Выпишете предложение, в котором определение, стоящее перед определяемым словом, должно быть обособлено. (Знаки препинания не расставлены.) Подчеркните его как член предложения.
1) Солнечный весёлый денёк радовал с самого утра
2) Мы пошли по дороге мимо обсаженной старыми ивами школьной ограды
3) Бледный и усталый Акимыч не узнал меня
4) Двор сверкал бесчисленными бриллиантами вытаявшими из подзаборных снегов
Задание № 4. Выпишите предложение с обособленным обстоятельством. (Знаки препинания не расставлены.) Подчеркните обособленное обстоятельство как член предложения.
1) В комнате притихшие было ребята загалдели загремели стульями
2) Почуяв за воротами чужих во дворе загремела цепью заметалась собака
3) Сдержанно переговаривающиеся принаряженные девчата расселись возле Пелагеи
4) Мы присели на сундук застеленный грубой домотканой попоной
Задание № 5. Выпишите предложение с обособленным приложением. (Знаки препинания не расставлены.)Подчеркните его как член предложения.
1) Здесь на открытии памятника Осинкина слушали с интересом
2) Ромка барабанщик любит рассказывать анекдоты
3) Свернув с большака проехали ещё какие-то деревни
4) Варька нагнув голову быстро шла по дороге
Задание № 6. Выпишите предложение с уточняющим обстоятельством. (Знаки препинания не расставлены.) Подчеркните его как член предложения.
1) Мы стояли на небольшой площадке зажатой справа и слева отвесными скалами
2) Мы шли осторожно переступая с камня на камень
3) Весной в начале марта зацветают первоцветы
4) Мой котёнок ласковый и пушистый комочек любит спать на кресле.
Задание № 7. Выпишите предложение, где на месте пропуска следует поставить запятую. Исправьте ошибку, обоснуйте графически.
1) В плохую погоду он сидел у костра _ часами слушая хозяйственные притчи старых пастухов.
2) Через минуту они заметили дымок, аподойдя ближе, увиде
ли кривобокую дощатую хибарку.
3) Они промчались___сломя головупо коридору.
4) Все работали___не покладая рук.
Задание № 8. Выпишите предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте ее.
1) Кремль подымался среди огромного города, как крепость, построенная из розового камня, старого золота и тишины. (К. Паустовский)
2) Мягкий и талантливый он больше всего на свете любил литературу.
3) Худой, в расстёгнутом сюртуке, всегда небритый, с большим кадыком, с прищуренными и ничего не видящими глазами, Клячин говорил хрипло, резко, обрывками фраз. (К. Паустовский)
4) На бал пригласили гимназисток, державших вместе с нами экзамен по русской словесности. (К. Паустовский)