Контрольная работа по теме «Лексика» (и тетрадке) I. Допишите правильный ответ
A) словарный языка- Б) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии -
B) слова, употребляемые только жителями той или иной местности- Г) новые слова, возникшие и языке Д) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению
2 Какое из слов является архаизмом?
A) харатья Б) перет В) кольчуга Г) папотник 3 Какое слово является неологизмом?
A) колхоз Б) челобитная В) палитра Г) файл
4 4 В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?
A) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву Б) По сторонам дороги мелькали поляши
B) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света Г) В марте в лесу появились первые проталины
5. В каком словосочетании есть профессионализм?
A) лисий след Б) кухонный нож В) вставить втулку Г) морская вода
6 Какое из устаревших слов является историзмом?
A) чело Б) ветрило В) очи Г) кафтан
7 В каком предложении есть синонимы?
A) Жара стояла неделю, и зной измучил путников Б) Дерево ценят по плодам, а человека - по делам,
B) В каждой бочке меда есть ложка дегтя Г) Яблоки не кислые, а сладкие
8. Как называются слова, объединенные в данные группы слов? Начало - конец. Холод - жара. Свет - тьма
9. Признаком заимствованного слова не является
A) приставка контр- Б) сочетания ке, дж
B) слово начинается с э, ц Г) сочетания шн, чк 10. Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания В выделенном предложении подчеркните грамматическ(ую)ие основы.
Ураган усилива тся Хлещ т сильный дождь К. ча тся старый, толстый кедр. Ураган навалива тся на дерево давит грудью к. чает покорную в ршинул моет суч
Жутко см… треть, как старый кедр поднима…тк рнями землю, как все труднее ему д… ржат ся
А ветер ревет еще пуще. Еще напор урагана, его последний безудержный порыв - мукедра
надо. милась воля. В глубине земных пластов лопнули корни", Кедр к… снулся пыта тся найти опору, Но ветер беспощаден и многовековой кедр …дался. Он вздрогнул от корней и до в ршины и начал падать. Старик, к. залось, прощался с жизнью, с миром
11. Сделать морфемный разбор безудержный 12. Сделать морфологический разбор сильный 13. Сделать синтаксический разбор третьего предложения Над каждым словом написать часть реч 14. В пятом предложении найди слова(о), в котором не совпадает количество звуков и букв
15 Составьте и запишите два предложения, в одном из которых слово КАПРИЗНЫЙ было бы употреблено в прямом, в другом - в переносном значении.
Найти
Перевести
Даю 30б
это сто вообше 1 а 2 б 3 п 4 д 5 о