Контрольная работа по теме «имя существительное». вариант i. завтра контроха
фамилия, 1. расставить пропущенные орфограммы и знаки препинания. поз…ней осенью выпадает первый снег который пр…ображает все вокруг. пушистые снеж…нки осторожно к….саются земли и она одевается в осл….пительный наряд. поб…лели дорож…ки и крыши домов. заг…раются бл…стят разн…цветные искорки инея. покрывается первым льдом быстрая реч…нка и свинц…вая вода темнеет среди беловатых пр…брежных зар…слей. как пр…красна белоствольная березовая роща! веточки покрыты хлопьями но от любого прик….сновения снеж…нки осыпаются. в ельнике снег так засыпал деревца и ты их не узна…шь. елочка становится похожей на пр…чудливую снежную бабу. всюду виднеются следы лесных зверюш…к. по шелухе шишек можно от….скать бельч…нка. в предзимн.… дни дома не сидится. люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. каждый хочет почу…ствовать свежесть первого морозца с…грать в снежки. максимально – 30 . 2. из текста выписать спп, подчеркнуть все члены предложения, составить схему, определить тип придаточного. б) схема: ) тип придаточного: ) в данном предложении употреблен союз или союзное ) выписать его из текста ) максимально – 7 . 3. вставить пропущенные орфограммы. максимально – 30 . пр…смешной малыш, пр…озерный край, море, вод…провод, к…сательная линия, рас….тилается туман, бор…тся с насекомыми-вредителями, пр….открыть окно, верт…шь палку в руке, галч…нок, нашел на иллюстраци…., гулял по пустын…,шагать к станци…, заг….реться плам…нем, по им…ни оля, на окраин…леса, без…нтересный рассказ, зап…рать крепко дверь, неприк…сновенность, обм…кнуть кисть в воде, покл…нение кумиру, бе…выходное пол…жение, решить ур…внение, подск…чить с места, бл…стит на солнце, грибоч…к, стекол….щик, перевод…ик. 4. из №3 выписать: максимально – 5 . разносклоняемые существительные: существительное, образованное неморфологическим существительное, с чередованием в корне, где написание зависит от 5. сделать морфемный разбор слов: медвежонок змеелов расположение максимально – 3 . 6. объяснить слитное и раздельное написание не с существительными: (не) лепость так книга (не) большая, а (не) внимание на букет (не) пруд (не) глубокий, но максимально – 5 . без объяснения правила ответ не засчитывается. 7. определить одушевленное существительное или нет: максимально – 3 . 8. вставить орфограммы: ш….пот, ровный ш…в, реч…нка, со свеч…й, крыж…вник, индийский ш…лк, ж…лтый цвет максимально – 7 . 9. сделать морфологический разбор подчеркнутого существительного: максимально – 10 . поздней осенью приятно побродить по лесу. завтра контроха

wkolo3avr211 wkolo3avr211    3   21.10.2019 20:57    62

Ответы
dashka1035 dashka1035  22.12.2023 05:47
Здравствуйте! Давайте разберем каждую часть вопроса по порядку.

1. Расставить пропущенные орфограммы и знаки препинания:
- позже, осенью, снег, преображает, снежинки, касаются, ослепительный, побелели, дорожки, загораются, блестят, разноцветные, покрывается, быстрая, реченька, свинцовая, пребрежных, зарослей, прекрасна, белоствольная, березовая, роща, хлопьями, снежинки, осыпаются, ельнике, снег, деревца, узнаешь, белчонка, предзимние, дни, почувствовать, свежесть, первого, морозца, поиграть, снежки.

2. Из текста выписать СПП (средства пунктуации). Подчеркнуть все члены предложения, составить схему, определить тип придаточного.
а) СПП: знак препинания (точка), тире, двоеточие, точка с запятой, запятая, восклицательный знак.
б) Схема:
(предложение) осень выпадает снег (предложение)
который преображает все вокруг

тип придаточного: придаточное определительное

3. Вставить пропущенные орфограммы:
- пресмешной, прозерный, водопровод, касательная линия, расстилается, борется, расположиться, прооткрыть, вертишь, галчонок, иллюстрация, гулял, пустыне, шагать, стацния, загореться, пламенем, по имени, окраин леса, безинтересный, запереть, неприкосновенность, обмачнуть, поклонение, бевыходное, положение, решить, уравнение, подскочить, блестит, грибочек, стекольщик, переводчик.

4. Из пункта 3 выписать разносклоняемые существительные:
- поклонение, уравнение, грибочек, пустыне, разбор, окраин, леса.

5. Морфемный разбор слов:
- медве-жонок (основа: медве-, суффикс: -жонок)
- зме-елов (основа: зме-, корень: зме-, окончание: -елов)
- рас-положение (основа: положение)
- поздней (корень: поздне-, суффикс: -ей)

6. Слитное и раздельное написание не с существительными:
- не лепость (слитное написание) - отрицание
- так книга (раздельное написание) - наречие указывает на сравнение
- не большая (слитное написание) - отрицание
- а не внимание (раздельное написание) - союз "а" указывает на противопоставление
- на букет (раздельное написание) - предлог
- не пруд (раздельное написание) - отрицание
- не глубокий (слитное написание) - отрицание

7. Определить одушевленное существительное или нет:
Для этого нужно отметить, является ли существительное живым или неживым. Но данное задание не сопровождается конкретными существительными, поэтому трудно определить.

8. Вставить орфограммы:
- шепот, ровный шов, реченька, с со свечей, крыжевник, индийский шелк, желтый цвет.

9. Морфологический разбор подчеркнутого существительного:
- лесу (падеж: дательный, род: мужской, число: единственное)

Однако, в конце вопроса появляется выражение "завтра контроха", которое кажется не имеет никакой связи с предыдущим текстом. Если у вас есть какие-то дополнительные вопросы или уточнения, пожалуйста, сообщите и я готов помочь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык