Контрольная работа по русскому языку.
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, расставляя пропущенные знаки препинания:
(1)Иван и Саня поступили в школу, в первый класс, (в)месте. (2)Миха попал к ним по…же. (3)В той иерархии которая выстраива…ет(?)ся самопр…извольно в течени… учебного года в каждом ко(л//лл)ективе все трое занимали самые ни…кие п…зиции. (4)Иван был дли…ым и тощим его руки и ноги веч(?)но т…рчали из к…ротких рукавов и штанин. (5)Он постоя…но п…ясничал и на…мешничал делал пр…дставление из своей бедности и это был высокий её пр…одоления.
(6)Санино пол…жение было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвр…щение ра…писная курточка на молнии девичьи ресницы ра…дражающая миловидность лица и полотня(н/нн)ые салфетки в которые был завёрнут до…машний бутер…род. (8)К тому же он учился играть на пианино. (9)И (не)было (ни)какого ум…ления а только одни злые насме…ки.
(10)Со…динил Ивана и Саню Миха когда по…вился в пятом кла(с/сс)е вызвав общий восторг: он был ид…альной мишен…ю для всякого (не)ленивого — кла(с//сс)ическим рыжим. (11)Стриже(н// н)ая голова чубчик отл…вающий красным золотом, даже глаза с оранж…вым переливом. (12)К тому же — очкарик.
Выполните следующие задания:
1. Из предложений 3-6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «пере-».
2. Из предложений 3-7 выпишите слово, правописание Н//НН в котором определяется правилом: «В именах прилагательных пишется –НН-, если оно образовано от имён существительных, основа которых оканчивается на –н».
3. Из предложений 5-8 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках на з-\с- перед глухим согласным пишется с-, а перед звонким согласным – з».
4. Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Выпишите его номер.
5. Среди предложений 10-12 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Выпишите его номер.
6. Из предложений 8-10 выпишите сочинительный противительный союз.
7. Из предложений 1-5 выпишите производный предлог.
8. Определите количество грамматических основ предложения № 10.
9. Выпишите номера предложений, осложнённых однородными членами.