Контрольная работа «Обращение», «Вводные слова и предложения»
Часть А.
1)Какое предложение осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены).
Деревья их не с чем не сравнить!
Правда и этим летом мало что изменилось в доме.
Я рад тебе как другу юных лет.
Дорогие выпускники нам жаль расставаться с вами.
2)Укажите, чем выражено обращение в предложении. (Знаки препинания не расставлены).
Ты все та же моя нежгная в этом синем платьице.
Существительным
Прилагательным
Словосочетанием
Местоимением
3)Из приведенного ниже отрывка выпишитее все цифры, при которых пронумерованы запятые, выделяющие обращение.
Кудесник (1) ты (2) лживый (3) безумный (4) старик.
4)Укажите значения вводных слов в предложениях.
Пушкин, по его собственным словам, каждую осень расцветал вновь.
К сожалению, бабушка моя так и не написала своих воспоминаний.
5)Определите, в каких предложениях выделенные слова являются вводными.
Он может быть первым в своем деле, если постарается.
По правде сказать ему было безразлично, гже жить.
Он вряд ли пытался искать нас.
Кто именно собирался прийти?
Мое счастье было безграничным.
На мое счастье погода стояла теплая.
6)Выпишите вставные конструкции из предложений.
Однажды вчером это было в конце октября сидел я дома один…
В одно ясное холодное утро из тех какими богата наша русская осень он выехал из дому.
7)Из приведенного ниже предложения выпишите все цифры, при которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение.
У каждого (1) был свой знакомых охотник (2) или (3) как говорят в мещере (4) егерь.
8)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.
9)Определите, в каком предложении есть одновременно и обращение, и вводное слово. (Знаки препинания не расставлены).
Лиза казалось не шла а летела.
Итак все мои блестящие надежды рушились.
Онег я тогда моложе я лучше кажется была.
А счастье было так возможно, так близко.
10)В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Сидишь, бывало, на реке с удочкой, за сто шагов – ни души.
Бывало так, что мы опаздывали к поезду.
Рыбалки неповторимы так же, как например шахматные партии и футбольные матчи.
Однако и у папы, и у Бунина были одинаковые стальные пенсне на длинных черных шнурках.
Часть В. Прочитайте текст и выполните задания 11-16.
«Что это такое?» - подумал я и проезженной по середите поля скользкой дороге пошел по направлению звуков. (2) Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей… (3) Верно, ученье», - подумал я и вместе с кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то передо мной, подошел ближе. (4) Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. (5) Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли все ту же неприятную, визгливую мелодию.
…(6) Слашылись слова: «Братцы, помилосердствуйте».
…(7) «Если это…признавалось всеми необходимым, то. Стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал».
Из рассказа Л.Н. Толстого
11)Выпишите вводное слово из предложения 3.
12)Укажите значение выписанного вводного слова.
13)Укажите номер предложения, где есть вводное слово со значением «порядок изложения, связь мыслей».
14)Укажите количество вводных слов в тексте.
15)Определите, в каком предложении есть обращение.
16)Какой частью речи выражено обращение?
ответ:Часть а
1)Дорогие выпускники, нам жаль расставаться с вами.
2)местоимением
3)Кудесник(1-,) ты лживый безумный старик.
Объяснение: