Контрольная работа No5 по теме «Местоимение» 2 вариант 1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их одной чертой, определи разряд местоимений, надпиши сверху. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве сверчка, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.
2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни». (Н...)кто не спросил, явился( н...)(с )чем, (н...)чего раздражаться, не боялся (н...)чего.
3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания. Не встречался , не разговаривал , не советовал , не видел
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор. Все от дождика промокли. Люди ходят и от счастья Ничего сказать не могут.
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде. а) В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы. б) Пограничники зорко охраняют рубежи Родины. О её службе написано много книг.
6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Нчего тому страшиться, кто н...чего не боится. Выберите правильный ответ. а) В l-м случае и, во 2-м- е. б) В обоих случаях и. в) В l-м случае е, во 2-м - и. г) В обоих случаях е.
7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова: 1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите правильный ответ. а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно. б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно. в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно. г) в l-м случае слитно, во 2-м И, в 3-м - раздельно. д) Во всех случаях слитно. е) Во всех случаях через дефис.
8.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении. 1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку. 3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце. А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство