Контрольная работа 8 кл. От 27.04.20
Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном».

Внимательно прочитайте текст.

Цель и самооценка
1.Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. 2.По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.
3.Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
4.Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. 5.Он ставит себе цель, достойную человека.
6.Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость.7. Да, радость! 8.Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? 9.Не тому кому следовало бы? 10.Но много ли людей не нуждаются в Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? 12.Такое бывает у самых лучших врачей. 13.Но в сумме ты все-таки больше, чем не От ошибок никто не застрахован.15. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни.16. Не повысили в должности – огорчение. 17.Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение.18. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!
19.Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все.20. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? 21.Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».
22.Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. 23.Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.

1. Выпишите грамматические основы из всех предложений текста.
2. Выпишите 3 словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание). Укажите вид связи.
3. Найдите в тексте предложение, осложненное обособленным определением. Укажите его номер.
4. Найдите в тексте предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Укажите его номер.
5.Найдите в тексте предложение, осложненное однородными рас дополнениями. Укажите его номер.
6.Найдите в тексте предложение, осложненное вводными словами. Выпишите его номер.
7.Выпишите из текста примеры эпитетов и метафор (по 2 примера), указывая номера предложений.
8.Дайте характеристику 19 предложению текста. (состав, грамматическая основа, осложнение, цель высказывания, эмоциональная окраска).
9. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Самооценка в жизни подростка». (Тезис-аргументы-вывод)8-12 предложений

арсаева арсаева    1   27.04.2020 11:53    14

Ответы
ZHICH ZHICH  21.12.2023 12:36
Здравствуйте, я рад быть вашим школьным учителем и помочь вам с контрольной работой по тексту Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Ниже я приведу максимально подробный ответ на каждый из вопросов контрольной работы.

1. Грамматические основы во всех предложениях текста:

- 1 предложение: выбирает, жизни;
- 2 предложение: живет, можно, судить, самооценке, высокой;
- 3 предложение: ставит, перед, задачу, приобрести, материальные блага;
- 4 предложение: живет, приносить, людям, добро, облегчать, страдания;
- 5 предложение: ставит, цель, достойную, человека;
- 6 предложение: позволяет, прожить, жизнь, достоинством, получить, радость;
- 7 предложение: да, радость;
- 8 предложение: ставит, задачей, увеличивать, добро, приносить, людям, счастье;
- 9 предложение: могут, его, постигнуть;
- 10 предложение: кому, следовало, бы;
- 11 предложение: будет;
- 12 предложение: бывает, у, лучших, врачей;
- 13 предложение: но, всё-таки, больше, чем;
- 14 предложение: никто, не, застрахован;
- 15 предложение: но, роковая, неправильно, выбранная, главная, задача, жизни;
- 16 предложение: не, повысили;
- 17 предложение: не, успел, купить;
- 18 предложение: лучшая, мебель, лучшая, машина;
- 19 предложение: ставя, задачей, карьеру, или, приобретательство;
- 20 предложение: может, человек, который, радовался, каждому, доброму, делу;
- 21 предложение: важно, чтобы, добро, человек, делает, внутренней, потребностью, умного, сердца;
- 22 предложение: главной, задачей, должна, быть, обязательно;
- 23 предложение: должна, диктоваться, добротой, к, людям, любовью, к, семье, к, городу, к, народу, стране, ко, всей, Вселенной.

2. Три словосочетания с разными видами связи:

- Жизненная задача (согласование);
- Мебельный гарнитур (управление);
- Добровольный помощник (примыкание).

3. Предложение с обособленным определением:
Предложение №4: Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

4. Предложение с обособленным обстоятельством:
Предложение №16: Не повысили в должности – огорчение.

5. Предложение с однородными расширительными дополнениями:
Предложение №18: У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!

6. Предложение с вводными словами:
Предложение №21: Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

7. Примеры эпитетов и метафор:
- Эпитеты:
- Пример 1: хозяин роскошной дачи (предложение №3);
- Пример 2: настоящая радость (предложение №6).

- Метафоры:
- Пример 1: умное сердце (предложение №21);
- Пример 2: самая главная ошибка (предложение №15).

8. Характеристика 19 предложения текста:
- Состав: простое предложение;
- Грамматическая основа: ставя;
- Осложнение: карьеру или приобретательство;
- Цель высказывания: утверждение о том, что ставя задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает больше огорчений, чем радости;
- Эмоциональная окраска: негативная, критическая к ценности карьеры или приобретательства в жизни человека.

9. Сочинение-рассуждение на тему «Самооценка в жизни подростка»:
- Тезис: Самооценка играет важную роль в жизни подростка и может повлиять на его выбор целей и жизненных задач.
- Аргумент 1: Когда подросток имеет высокую самооценку, он ставит перед собой задачи, которые отвечают его потребностям и приносят ему радость и удовлетворение.
- Аргумент 2: Если подросток ориентируется только на материальные блага и успех в обществе, его самооценка может быть связана с внешними признаками успеха, что может привести к постоянному стремлению достигать только этих целей.
- Аргумент 3: Лучше выбрать цель, которая основана на доброте к людям, любви к семье и стремлении сделать мир лучше местом. Такая цель позволяет подростку испытывать гораздо больше радости и удовлетворения, чем стремление к материальному успеху.
- Вывод: Самооценка подростка должна быть связана с его внутренними ценностями и добротой к людям. Выбор правильных целей поможет подростку прожить жизнь с достоинством и настоящей радостью.

Я надеюсь, что данное объяснение и подробные ответы помогут вам выполнить контрольную работу. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык