Контрольная работа № 4 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Стилистика»
Вариант 1
1. Отметьте предложения с обратным порядком слов.
а) Колесом за сини горы/ Солнце тихое скатилось,
б) Мокет, вместо зимы на полях/ Это лебеди сели на луг,
в) В лунном кружеве украдкой/ Ловит призраки долина.
г) И холодный туман на полях/ Целый день неподвижно белсст.
2. Укажите предложение, в котором не использована побудительно-волевая информация
а) Я дал слово и должен сдержать,
б) Как и всегда, весна размягчала сердца, будила мечты,
в) Дежурного генерала скорее!
г) Скорее сюда, пожар!
3. Отметьте предложение с прямым порядком слов.
а) Рассмеялся он смехом глубоким и тёплым,
б) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.
в) Пусть сильнее грянет буря!
г) ) По результатам анкеты выяснялись характеры
4. Отметьте предложение, в котором скрыт подтекст:
а) Вдруг кто-то постучал в дверь,
б) Она была бела как стена.
в) Такой уже умный, что дальше некуда!
5.Перестройте предложения так, чтобы выделенные слова вырасали наиболее ваісное в
сообщении, и запишите. Подчеркните грамматические основы в записанных предложениях.
1. Днем к Семенову приходили отдыхающие.
2. Желающие купили билеты на концерт.
3.Провожающие вышли из вагона.
сообщении.
6. Составьте и запишите предложения так, чтобы выделенные слова выражали наиболее важное в
Правильно выполнять, отправить посылку, рано встать, важное сообщение, с восторгом говорить,
7.Прочитайте предложения А, Б, В, Ги выполните задания
(А) В мае все пробуждается к жизни: и каждая былинка, и каждая травинка.
(Б) С обновлением природы в мае что-то, естественно, обновляется в самих людях.
(В) Природа примеряет свои первые летние наряды, не жалея красок,
(Г) Становится радостно на душе, и люди улыбаются весне каждый по-своему.
Задание 1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) ВАГБ;
2) АВБГ;
3) БВГА;
4) ГБВА.
Задание 2. Определите тему и основную мысль полученного текста.
Задание 3. Определите стиль и тип речи.
1) Публицистический стиль, описание.
2) Публицистический стиль, повествование.
3) Художественный стиль, рассуждение.
4) Художественный стиль, повествование.
8. Укажите, в каком тексте предложения связаны с параллельной связи. Объясните, почему
вы так считаете.
а) Тихо светит по всему миру: то месяц показался из-за горы. Будто дамасскою дорогою и белою, как снег,
кисеею покрыл он гористый берег Днепра, и тень ушла еще далее в чащу сосен.
б) В городе Глухове собрался народ около старца бандуриста и уже с час слушал, как слепец играл на
бандуре. Еще таких чудных песен и так хорошо не пел ни один бандурист.
Іше диалог, используя эмоционально-побудительную информацию, подтекст. Обозначьте
Ьаокоғруркококңоококоетеоүо