Конструкторско-творческая практическая работа 1
1) Отработка алгоритма образования действительных причастий
времени
Задание. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание гласной перед
1.В. суффиксами глагола и причастия.
Обозначьте суффиксы
причастий.
Зависеть
зависевший; слыш тъ
слышал слышв-
ший; засеть
засеявший; разве..ть — разве..л — развевший;
крас..ть — крас..л — крас..вший; раста..ть - раста...л — раста...вший; оби-
д..ть — обид..л обид..вший.
зависел —
засел —
В
2.3..
Замена действительных причастий настоящего времени
страдательными причастиями настоящего времени
Задание. Замените действительные причастия страдательными и запишите
полученные словосочетания. Обозначьте условия выбора гласных в суффиксах.
Образец
Ученики, выполняющие упражнения. — Упражнения, выполняемые (вы.
полнять, І спр.) учениками.
Ветер, колебл..щий листья. —
Туман, покрыва..щий долину.—
Стрелок, вид..щий цель. —
• Солнце, освеща..щее вершины гор. —
• Море, омыва..щее скалы. —
3) Замена придаточного предложения с союзным словом который
причастным оборотом со страдательным причастием настоящего времени
Задание. Замените придаточное предложение с союзным словом который
причастным оборотом со страдательным причастием настоящего времени.
Образец
Земля, которая согревается лучами солнца. — Земля, согреваемая лучами
солнца.
• Редкие сорта цветов, которые выращивают в оранжерее. —
Сообщение, которое прерывается вопросами. —
• Лес, который видят издали. —
о